Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Продукты нужны всегда и всем, потому растет и число предпринимателей, начинающих бизнес в сфере торговли продуктами питания. По данным Росстата, в год оборот розничного продовольственного ранка растет на 3-6%.
На первый взгляд, открыть продуктовый магазин не сложно: арендовать помещение, завезти торговое оборудование, нанять персонал и заключить договоры с поставщиками продуктов. Но!
По статистике, порядка 70% самостоятельных стартов в бизнесе вообще и в сфере продажи продуктов в частности, заканчиваются банкротством в первый же год работы. Причин тому несколько:
Основная – довольно высокая конкуренция. Частникам и раньше было непросто. Более того – активно конкурируют между собой и крупные игроки. И если до сравнительно недавнего времени (начало второго десятилетия XXI века) интерес крупных ритейлеров в основном был сосредоточен в мегаполисах, а в регионах успешно развивались местные сети, то сегодня федеральные бренды успешно теснят региональных игроков и на их территории. Происходит это преимущественно за счет такого инструмента, как франшиза продуктового магазина;
Цена. Крупным ритейлерам проще навязывать рынку свои правила игры. Благодаря крупному опту, такие компании имеют более выгодные закупочные условия и способны, в расчете на быстрый оборот, предлагать покупателям самые выгодные ценники, чего не могут себе позволить небольшие игроки. Единственным шансом для них остается уникальность предложения, такие как фермерские продукты, свежая рыба напрямую от поставщика и т.д.;
Риски. Предприниматели-одиночки зависимы от регулярности поставок товара, и любая задержка может быть критичной, так как ассортимент в подобных магазинчиках – ограничен.
Избежать вероятных ошибок, обойти угрозы и риски с конкуренцией и нерегулярностью поставок, помогут продуктовые франшизы.
Купить франшизу продуктового магазина от известной сети выгодно по целому ряду причин:
Бренд. Начиная бизнес в составе купной сети, предприниматель стартует с более высокой позиции, что существенно снижает накал конкурентной борьбы;
Готовый бизнес-макет: подробный план построения и развития бизнеса с подробной инструкцией и консультационной поддержкой, позволят избежать большей части характерных для новичков ошибок, как в сборе пакета разрешительной документации, так и в выборе локации и помещения под то, чтобы открыть продуктовый магазин. Франшиза тем и хороша, что самый главный актив, передаваемый от франчайзера к франчайзи – это практический опыт в разрешении возникающих вопросов, а еще готовая ассортиментная матрица и проверенные поставщики товаров;
Готовый дизайн-проект. Принадлежность к бренду должна читаться с первого взгляда. Подкрепляя это утверждение, франчайзер передает своим франчайзи наработки по оформлению будущего магазина;
Инструкции по подбору сотрудников и помощь в их обучении;
Оказание маркетинговой, технической и юридической поддержки.
Понятно что, как и любое другое начинание, франшиза продуктового магазина у дома не лишена недостатков:
Паушальный взнос. Довольно значительная сумма, удорожающая проект. На первый взгляд. Просто мало кто берет на себя труд подсчитать – сколько получается сэкономить средств на не совершенных ошибках, на предоставленном дизайне, рекламных кейсах, на партнерских сетевых скидках от поставщиков товаров и т.д.;
Необходимость регулярно оплачивать роялти – определенная сумма или процент от выручки, либо прибыли. Но, опять – таки, никто не задается вопросом о том, что за это, специалисты франчайзера готовы в любой момент помочь консультацией и советом;
Отсутствие самостоятельности. Одна из самых больных точек для франчайзи – необходимость точно следовать рекомендациям франчайзера по всем моментам: места закупок, ассортимент, ценовая политика, вплоть до планировки торговых залов и необходимости согласовывать любое действие. Но! Именно это и позволяет тем, кто решил купить франшизу продуктового магазина быстрее завершить этап становления, открыться и начать зарабатывать, а значит и окупаться. И, опять-таки, нужно отдавать себе отчет в том, что разрешив франчайзи открыть магазин под сетевым брендом, франчайзер тоже рискует: несогласованные эксперименты с непроверенными поставщиками и неподтвержденным качеством продукта, способны нанести серьезный репутационный урон торговому знаку в целом, подорвать доверие и привести к потерям. И это – одна из ключевых причин требования о послушании и контроля со стороны владельца бренда.
А если быть точнее, то с чего начать, чтобы франшиза продуктового магазина стала ключиком к успеху, а не источником проблем.
Четко понимать пределы своего инвестиционного потенциала. Иными словами: сколько денег вы готовы вложить в проект. При этом необходимо учитывать, что для того, чтобы открыть продуктовый магазин, франшиза предполагает необходимость выплаты паушального взноса, обеспечить весь объем инвестиций и иметь достаточный объем оборотных средств для того, чтобы быть уверенным в том, что все будет работать и на все будет хватать в период, пока бизнес набирает обороты;
Понимать – какие именно франшизы вас интересуют: в сеть какого бренда вы готовы влиться.
И если с первым вопросом никто лучше вас самого не разберется, то во втором есть два универсальных помощника – площадки, где можно и нужно выбирать продуктовые франшизы (да и любые другие) без рисков оказаться в руках мошенников от франчайзинга и потерять деньги. Помощники эти – специализированная выставка франшиз и каталог франшиз.
Первая дает возможность непосредственного прямого общения с представителями сетевых компаний-франчайзеров. Именно так все происходит на площадках выставок-конференций от единственного организатора крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ – компании Franch Region. Дополнительный плюс – возможность получения актуальной информации по текущим трендам и самым злободневным вопросам от экспертов – гостей спецпроекта каждой подобной выставки – «Академии франчайзинга». Из минусов – по интересующей тематике участником события могут стать всего одна-две компании.
Каталог (к слову, компания Franch Region активно работает и в этой нише) предоставляет гораздо больший выбор вариантов. Достаточно вбить в поисковой строке необходимый запрос, например «франшиза продуктового магазина у дома» и из множества предложений по широкому спектру направлений будет получена выборка по конкретной теме. Остается сравнить варианты и выбрать один или несколько, максимально отвечающих интересам и возможностям и можно прямо со страницы каталога отправить запросы в адрес компании-франчайзера на предоставление документов.