Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Знания – бесценны, но имею свою стоимость. Парадокс? Ничуть! Просто сфера образования – это бизнес. Причем в последние десятилетия стремительно набирающий обороты. И охватывает этот бизнес все возраста и направления.
Сегодня уже никого не удивляют частные детские сады, частные школы, курсы и целые центры дополнительного образования (языковые, IT, специализированные), курсы по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ, курсы повышения квалификации для специалистов всевозможных профессий и направлений деятельности, дистанционная система образования и т.д.
Многообразие – впечатляет, а открывающиеся возможности для заработка, да еще и с учетом того, что инвестиции в старт, как правило, существенно меньше, чем при организации торговли или производства - привлекают предпринимательское сообщество.
Честно говоря, подход к запуску бизнеса в сфере образования – не сильно отличается от старта в любом другом направлении. Все начинается с концепции – бизнес-плана, где нужно определиться чему, кто и как будут обучать именно в вашем случае, каким образом и в каком формате будет строиться образовательный процесс.
Если речь идет не о полноценном образовательном процессе, а о передаче неких востребованных навыков и знаний без последующих аттестаций и вручений сертификатов и дипломов государственного образца, не потребуется даже получать лицензию. Но, если процессы будут проходить в рамках госпрограммы, согласно Закону об образовании – без лицензии не обойтись.
Что в одном, что в другом случае, деятельность потребуется легализовать: оформить ИП или юридическое лицо, разработать или приобрести методические материалы. В зависимости от формата обучения, может потребоваться аренда помещения и, если вы не единственный преподаватель по предмету – договоры найма специалистов.
Возможность сэкономить время не изобретая велосипед (методики и программы обучения) – франшиза. Образование – нише, где франчайзинг более чем активен. Открывать учебный центр или школу по франшизе проще и эффективнее, если воспользоваться возможностями этого инструмента масштабирования бизнеса.
Уже на старте у вас есть успешно опробованная модель, с пошаговой инструкцией по запуску и развитию дела;
Вместе с ней вы получаете готовую программу преподавания и весь набор методических пособий и инструментов;
Концепция обучения прошла обкатку в «боевых условиях», доказала свою эффективность и востребованность;
К вашим услугам эффективная система подбора персонала и его мотивации;
Возникающие вопросы и проблемы решаются с помощью опытных штатных специалистов компании-франчайзера.
Кроме основных затрат необходимо предусмотреть средства на паушальный взнос и быть готовыми делиться прибылью (роялти);
Пространство для творчества жестко ограничено прописанным договором требованиями по неукоснительному соблюдению общих для всей сети бренда требований;
Расширение направлений деятельности придется согласовывать с правообладателем бренда и есть вероятность, что «добро» получено не будет.
Впрочем, ограничение свобод – не такая и большая плата за высокий старт и возможность быстрого выхода на прибыль.
Бизнес по франшизе – это надолго, потому не стоит спешить в процессе выбора. Разобьем ключевые моменты по шагам:
Шаг первый: финансы. Азарт – плохой советчик в предпринимательстве. Еще до того, как приступить к перебору вариантов, стоит трезво оценить свои финансовые возможности и определить планку, выше которой варианты пока не для вас;
Шаг второй: направление. Как уже говорились чуть ранее, образование – очень многогранная ниша. Что интересует именно вас? В чем сильны? Иностранные языки? Спортивные или творческие направления? Конструирование и робототехника? IT? Подготовка к экзаменам? Отберите несколько предложений.
Шаг третий: анализ. Изучите предложения со всех сторон, включая отзывы уже действующих партнеров. К слову, это еще и возможность узнать адреса и контакты, чтобы позже связаться с ними, и уточнить некоторые моменты. Например – объемы и характер поддержки со стороны франчайзера, частота проверок и возможно, дополнительные расходы, о которых обладатель бренда постеснялся или не захотел говорить. Получив максимум информации, стоит сравнить варианты ее раз, опираясь уже на эти данные. И, кстати, один небольшой признак того, что стоит насторожиться: компания берет паушальный взнос, но отказывается от роялти. С одной стороны – хорошо, экономия. С другой – роялти – явный признак того, что франчайзер в нише всерьез и надолго, настроен на развитие успеха и прибыль в долгосрочной перспективе.
Шаг четвертый: переговоры. Связавшись с представителями выбранных брендов, можно запросить коммерческое предложение и условия приобретения франшизы.
Логичный вопрос – где ищется франшиза образование. Вариантов немного:
В чем еще хороша франшиза в сфере образования: учебный процесс востребован везде – и в мегаполисах с миллионным населением, и в сравнительно небольших населенных пунктах. Система государственного образования просто не успевает за стремительно меняющимися запросами и альтернативные - частные способы получения необходимых знаний, в том числе в дистанционной форме, стремительно набирают популярность. Важен именно запрос от населения. Будет спрос, и предложение обязательно появится.