Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Бизнес оперативно отреагировал на дефицит мест в муниципальных ДОУ и стремление населения обеспечить максимально качественное дошкольное образование для своих детей. В стране активно развивается такое направление, как частные детские сады.
Разумеется, первыми оценить удобство предложения смогли в городах-миллионщиках центра России, и доступна услуга была далеко не каждой семье. Однако с течением времени и ростом конкуренции в нише, не снижая качества дошкольного образования, система частного дошкольного образования чуть умерила аппетиты, став доступной для более широкого клиентского круга, становясь доступной для людей среднего и даже сравнительно небольшого достатка.
В столице и крупнейших городах к настоящему моменту бизнесу, стремящемуся к дальнейшему развитию, становится тесновато. Добившиеся успеха компании задумываются росте сети через освоение региональных рынков и активно осваивают такой эффективный инструмент как франчайзинг детского сада. 4 из каждых пяти открывающихся сегодня частных детских садов – это франшиза детского сада от того или иного известного бренда.
Эксперты Аналитического центра при Правительстве РФ уверены, что половина рынка дошкольного образования может быть переданы в частные руки. Но, по их же данным, на настоящий момент бизнесом освоено едва более 2% от общего объема. При этом отмечается постоянный рост спроса на услуги частного дошкольного образования. Родители готовы платить больше за качество. И статистика уверяет: тенденция будет только укрепляться.
И здесь мы осознанно не указали, что речь идет о дошкольном образовании, поскольку есть две четко разграниченные ветви развития частных детских садов. Первая – уход и присмотр за детьми. Эта деятельность не требует лицензирования, в отличие от направления «дошкольное образование», где предполагается педагогика, а часто и изучение иностранных языков, и нужны прошедшие аттестацию программы. Никто не говорит, что частный детский сад, ориентированный на присмотр и уход совсем не дает никаких знаний – передача знаний в играх присутствует и там, но…
Разумеется, имеются особые требования и к помещениям, где обязательно должно быть разделение игровой зоны и территории для отдыха и сна, оборудованы санузлы, блок приготовления пищи, иметься все необходимые инженерные коммуникации, возможность поддерживать комфортные условия. Помещение должно отвечать самым строгим требованиям СанПиН и пр.
Разобраться самостоятельно в хитросплетениях законодательства, к тому же еще и с завидной регулярностью дополняющегося и меняющегося – слишком сложно. И велика вероятность допустить ошибку, способную стать для бизнеса фатальной. В вопросах, касающихся безопасности детей, надзирающие и контролирующие органы пощады не знают. И этой точки зрения, для желающих открыть детский сад, франшиза – лучшее решение.
Вопрос и сложный, и простой одновременно. Если искать самостоятельно – то это сложно, долго, и с высокой степенью риска угодить в сети мошенников от франчайзинга. Увы, вместе с ростом популярности франчайзинга, ниша привлекает все больше нечистых на руку дельцов, готовых наобещать чего угодно, и испариться с горизонта, едва получат паушальный взнос.
Франшиза частного детского сада (как и любая другая франшиза), может быть приобретена на площадке специализированной выставки. Плюсов у этой, одной из старейших форм коммуникации между франчайзерами и франчайзи – множество:
Выставка – коммерческий проект, а мошенники предпочитают получать деньги, а не тратить их. Кроме того, организатор события дорожит своей репутацией и входной контроль для компаний, презентующих свои предложения, как правило, имеет место;
Выставка – место, где можно не только выслушать и увидеть презентацию, но и напрямую вживую пообщаться с представителями заинтересовавшего бренда, задать уточняющие вопросы и получить максимум информации;
На выставке можно не только все узнать об интересующей франшизе, но и прямо на месте договориться о встрече для подписания договора, или сделать это прямо на площадке события;
На выставках можно получить много дополнительной полезной информации от приглашенных экспертов.
Есть ли недостатки у выставок франшиз? Не без того.
Большинство выставок франшиз в России проходят в Москве или Санкт-Петербурге. Впрочем, компания Franch Region уже много лет активно работает над исправлением ситуации, являясь единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и государствах СНГ;
Далеко не на каждой выставке франшиз представлен весь спектр бизнес-направлений. Потому, перед тем, как отправиться на выставку, если, конечно, единственной целью является именно найти франшизу, а не только набраться новых знаний и завязать полезные знакомства, стоит заглянуть в календарь предстоящих событий и уточнить список компаний-участниц события.
Еще один удобный и даже более универсальный способ найти и купить франшизу детского сада – специализированный каталог. Компания Franch Region активно развивает и этот инструмент. В чем плюсы каталога:
Широкий выбор вариантов, причем список постоянно актуализируется и дополняется;
Удобная поисковая система. Вбив в конкретный запрос: «франшиза частного детского сада», не придется тратить время на перебор всего множества предложений франшиз по самым разным направлениям бизнеса. В распоряжении соискателя сразу окажется выборка по конкретной тематике. Останется лишь сравнить их между собой и выбрать лучший по:
Требованиям к франчайзи;
Объему и характеру пакета поддержки от франчайзера;
Стоимости затрат: инвестиции, паушальный взнос и роялти;
Ожидаемой выручке;
Срокам окупаемости и т.д
Опыт – главное, за что стоит платить, приобретая франшизу. Именно опыт и знания, собранные в продуманный бизнес-макет и передаваемые от франчайзера к франчайзи, помогают избежать до 80% всех тех ошибок и упущений, что совершают новички при попытке самостоятельно открыть свой частный детский сад.
Что еще дает франчайзинг детского сада:
Право работать под известным брендом;
Продуманный дизайн-проект, в общей для сети стилистике;
Консультации по всем возникающим вопросам – от сбора документов и выбора помещения, до разрешения юридических вопросов и выстраивания грамотной политики рекламы и продвижения;
Советы по подбору персонала и участие в обучении и самого франчайзи и нанятых им специалистов;
Продуманная согласованная программа обучения;
Прямой выход на поставщиков всего, что потребуется для работы – от мебели и оборудования, до пособий для образовательного процесса;
Доступ к цифровым инструментам, облегчающим деятельность компании: корпоративному сайту и программам, в том числе для формирования налоговой и бухгалтерской отчетности.
Разумеется, это далеко не полный перечень инструментов пакета поддержки и, в зависимости от компании-франчайзера он может меняться. Нужно только определиться и выбрать именно свой вариант франшизы, максимально отвечающий интересам и запросам.
Главное, о чем стоит помнить: франшиза детского сада – это по факту, бизнес в аренду. И чтобы старт был успешным, состоялся быстро, а развитие компании проходило активно, необходимо четко следовать требованиям владельца бренда. Любое отклонение в лучшем случае затормозит процессы. В худшем, может быть воспринято компанией-франчайзером как угроза репутации компании и, в таком случае, сеть вправе воспользоваться оговоркой об одностороннем расторжении соглашения, прописанной в договоре.