Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
У многих, когда речь заходит о прокате или аренде, в голове возникает одно: автомобили. Но, бизнес на аренде и прокате практически не имеет границ: от жилья и объектов коммерческой недвижимости, до спортивного инвентаря. Все можно взять в прокат. А если есть желающие воспользоваться услугами аренды, значит найдутся и те, кто эту услугу будет готов предложить.
Арендный бизнес год от года набирает силы и наращивает выручку. И в самом деле, зачем покупать дорогостоящую вещь, если ее можно взять в прокат на время и, когда отпадет необходимость – вернуть владельцу.
В строительной отрасли немало компаний арендуют специальную технику. Предприниматели берут в прокат инструменты и оборудование, арендуют помещения и земельные участки. Частные лица снимают жилье и машины, мотоциклы и дома на колесах, на улицах, едва ли не на каждом шагу можно взять в прокат скутер, электросамокат или велосипед. Зимой большой популярностью пользуется аренда лыж и коньков, на горнолыжных курортах - экипировка и сноуборды. Те, кто живет рядом с большой водой, или приезжают туда погостить, охотно пользуются услугами проката водных мотоциклов, катеров и яхт…
Продолжать можно бесконечно. Та же компьютерная техника, игровые приставки, холодильники, телевизоры и стиральные машины – тоже объекты сферы проката. Во многих аэропортах или на вокзалах моно встретить автоматизированные системы аренды зарядных устройств для гаджетов. Попользовавшись за скромную плату пауэр-банком, человек возвращает устройство на зарядную стойку, к десяткам его собратьев. Пара сотен рублей за возможность зарядить смартфон – небольшая плата. Но если подсчитать даже суточный оборот, выясняется, что открывать подобный бизнес, даже не смотря на серьезные инвестиции на начальном этапе (закупка и обслуживание объектов проката) – выгодно.
С одной стороны - ничего сложного: приобрел нечто под прокат, рассчитал стоимость аренды в сутки, месяц, год – так, чтобы вещь успела не только окупиться, но и принести прибыль до того, как выйдет из моды или строя, и… Ничего. Люди не знают о том, что вы готовы сдать то, что возможно даже очень им пригодилось бы. Если и произошла передача предмета, а клиент вдруг перестал выходить на связь и платить, то уже арендодатель ломает голову – как заполучить свою собственность обратно. И это – только часть «подводных камней», способных доставить проблем тем, кто пытается открывать свой бизнес на аренде и прокате «с ноля».
Есть ли шанс избежать рисков, быстро раскрутиться и начинать ломать голову не над тем, как свести концы с концами, а по более приятному поводу, например – куда вложить заработанные средства? Да. Франшизы аренды – платная возможность воспользоваться богатым практическим опытом известного бренда, работающего в нише проката и аренды.
Франшизы проката: скрепленная договором сделка двух сторон – уже заработавшей себе имидж компании (франчайзера) и предпринимателя (франчайзи), где в обмен на паушальный взнос (разовая оплата за возможность пользования брендом и интеллектуальной собственностью – наработками и опытом франчайзера), роялти (регулярная – ежемесячная, ежеквартальная или выплачиваемая с иной оговоренной периодичностью определенная сумма, либо процент от выручки/прибыли франчайзи), а также обязательство четко следовать прописанным в договоре рекомендациям и требованиям, франчайзи получает возможность быстрого и успешного старта в выбранной нише арендного бизнеса.
Франшизы аренды предполагают определенный пакет поддержки со стороны франчайзера своего нового партнера. Классический набор (возможны вариации как в большую, так и в меньшую сторону), включает в себя:
Бренд. С приобретением франшизы проката, франчайзи становится частью сети известного бренда, с правами использования фирменной символики и цветов (дизайн-проект, как правило, так же входит в пакет франшизы аренды). Одно только это существенно облегчает старт;
Помощь в выборе локации и помещения. Опыт и анализ рынка позволяет определиться с оптимальным расположением новой точки проката на территории не перегруженной конкурентными предложениями, но обладающей достаточным потенциалом клиентской активности;
Франшизы аренды – это не «бизнес под ключ», предоставлять набор объектов аренды франчайзер не обязан, но может подсказать – где лучше и выгоднее (например, с партнерской скидкой), можно приобрести все необходимое;
Документы. За руку франчайзер никого водить не обязывался, но подсказать как правильно необходимо оформлять запросы и предоставить верную формулу прохождения этапов согласования разрешительной документации – может. Одно только это может сэкономить немало времени, сил и денег;
Документооборот. Как правило, крупные сети имеют собственные цифровые решения, позволяющие автоматизировать процессы учета клиентской базы, состояния объектов аренды, учет их движения, формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Франшизы проката позволяют новому партнеру влиться в систему сети. А часть этой работы, нередко, головная компания готова взять на себя на условиях аутсорсинга;
Обучение персонала;
Продуманная рекламная и ценовая политика;
Консультационные услуги по юридическим вопросам, в том числе возникающим конфликтным ситуациям.
По самым скромным подсчетам, бизнес по франшизе, сглаживает для предпринимателя до 80% «острых углов» и вдвое, а то и более того, ускоряет этап от начала построения бизнеса до первых сделок.
Да, это действительно так: франшиза – ни что иное, как своеобразная форма аренды бренда и его опыта. И проще, удобнее и эффективнее всего искать такого арендодателя на площадке специализированного каталога. Например, такого, как каталог франшиз от компании Franch Region.
Удобная поисковая система поможет быстро сориентироваться в потоках выгодных предложений, подсветив те, что относятся к конкретной нише. Достаточный объем информации по каждому франчайзеру, позволит произвести сравнение и определиться с выбором одного или нескольких вариантов франшизы аренды. Остается только или оставить заявку (это можно сделать прямо со страницы каталога), или связаться с компанией-франчайзером для уточнения деталей (контакты каталог так же предоставляет). Достойный внимания вариант пообщаться с представителями выбранных брендов – пересечься с ними на площадке ближайшей выставки франшиз. Когда и где она состоится, можно узнать на сайте единственного организатора крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ – компании Franch Region.