Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Более 104 млн квадратных метров жилья сдано в России в 2023 году. Возводятся и многоквартирные здания, и частные дома. Темпы строительства и ремонта растут год от года, что делает востребованными услуги мастеров и целых бригад, работающих в этой отрасли. Строительство, и ремонт не зависят от сезона: работа кипит круглый год и в мегаполисах, и в небольших населенных пунктах, что делает нишу особенно привлекательной для тех, кто планирует открывать свой бизнес.
Не смотря на достаточно высокую конкуренцию, возможность успешно стартовать самостоятельно в строительной отрасли - есть. И это – первый путь: открыть собственную компанию, начать брать небольшие заказы, например, на отделку помещений и, постепенно нарабатывая опыт и доброе имя, шаг за шагом расти.
Второй путь чуть более затратен на начальном этапе, но позволит существенно сэкономить время, избежать множества ошибок, которые обязательно совершают новички, теряя деньги и рискуя репутацией. И путь этот – купить франшизу в том направлении, в котором предприниматель намерен работать. Это может быть франшиза стройматериалов – собственный магазин, в котором профессионалы ремонта и строительства найдут все, что им нужно. Или, к примеру, франшиза ремонт строительство, когда, опираясь на опыт компании-франчайзера, предприниматель создаст фирму полного цикла, способную и возвести, и привести в порядок любое жилище.
При самостоятельном поиске подходящей франшизы с ремонтно-строительной отрасли, высок риск оказаться жертвой мошенников. Эксперты рекомендуют – не спешить подписывать документы и переводить паушальный взнос насколько бы привлекательным не казалось озвученное предложение. Стоит потратить немного времени на то, чтобы проанализировать полученную информацию, изучить отзывы о бренде, предлагающем франшизу, а еще лучше – пообщаться с уже действующими по франшизе филиалами компании. Если бренд работает честно, его франшиза по ремонту квартир или строительству домов не имеет «подводных камней», он совершенно спокойно предоставляет возможность связаться со своими партнерами. Отказ в информации о действующих франчайзи – повод задуматься.
Безопасные источники информации об актуальных вариантах франшиз – специализированные выставки и каталоги франшиз. Как любой бизнес, такие коммерческие проекты и компании, реализующие их, дорожат своей репутацией и уделяют внимание чистоте бизнеса заявившихся на участие франчайзеров.
Для информации: компания Franch Region на протяжении многих лет - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ и владелец одного из активно развивающихся каталогов франшиз. В год компания организует более трех десятков выставок франшиз, а список актуальных предложений на страницах каталога обновляется в ежедневном режиме. Для потенциальных франчайзи и посещение выставки, и услуги каталога – бесплатны.
Тренды рынка строительства и ремонта – те же, что и в других направлениях бизнеса. Один из ключевых - курс на укрупнение: покровительства известных брендов ищут не только новички отрасли, но и достаточно долго действовавшие самостоятельно небольшие компании. И вот почему удобна франшиза строительство:
Известный бренд уже сам по себе хорошая реклама, служащая эффективным инструментом привлечения большего числа заказчиков;
Готовый, выверенный, неоднократно опробованный бизнес-проект. Для новичков это инструкция по построению успешной компании, для уже действующих компаний, франшиза строительство домов – возможность откорректировать и усовершенствовать имеющуюся схему работы, повысив ее эффективность;
Консультационная поддержка – та самая передача практического опыта новым партнерам известного бренда. Компания-франчайзер в не меньшей степени заинтересована в успехе своих новых партнеров чем они сами. Это и дополнительный источник прибыли, и укрепление позиций на рынке, и освоение новых географий;
Обучение. Еще одна составляющая передачи опыта и наработок. Компания-франчайзер готова обучать и самого франчайзи и, если потребуется – набранный им персонал, например, если речь идет о каких-то услугах или применении материалов, являющихся «фишкой» и сильной стороной сети бренда в целом;
Продвижение. Многие компании-франчайзеры готовы делиться со своими новыми партнерами и готовыми рекламными кейсами либо в рамках договора, либо по дополнительному соглашению за небольшую плату.
Понятно, что идеальных, полностью лишенных недостатков ни вещей, ни предложений не существует. Что можно отнести к недостаткам франшизы.
Франшиза по ремонту квартир и строительству потребует на начальном этапе больших вложений. Помимо, собственно, необходимости непосредственных инвестиций и запаса оборотных средств, придется потратиться на паушальный взнос. С одной стороны – потеря. С другой, если подсчитать, сколько можно потерять на ошибках и долгом старте, а также экономию на рекламе, то скорее можно говорить о сбережении средств, а не о трате.
Роялти, регулярную оплату которых многие франчайзи тоже склонны относить к категории потерь, думающие предприниматели чаще характеризуют как «оплата консультаций» - той самой поддержки специалистов компании-франчайзера по возникающим вопросам.
Несамостоятельность. Самое серьезное испытание для бизнесменов – прописанное в договоре требование неукоснительно следовать рекомендациям компании-франчайзера. Но! Только так можно добиться быстрого старта компании по предоставленному бизнес-плану. И только так можно избежать рисков нанесения урона репутации бренда действиями или бездействием нового, пока еще не опытного партнера.