Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
«О спорт, ты – мир!» - воскликнул возродивший в глобальном масштабе Олимпийские игры барон Пьер де Кубертен. Впрочем, ставить олимпийские рекорды стремятся далеко не все представители человечества, но вот то, что кроме мира спорт это еще и красивое тело, а также здоровье, знают все. И открывать тренажерный зал, фитнесс-студию, или клуб – это не только вклад в набирающее популярность и активно привлекающее приверженцев движение к здоровому образу жизни, но еще и вполне достойный внимания предпринимательского сообщества бизнес. Но! Стоит ли изобретать велосипед и наступать на давно уже оттоптанные другими грабли, чтобы, теряя время, силы и деньги, набраться собственного опыта и выйти на прибыль. Возможно стоит на начальном этапе заплатить немного больше и… воспользоваться опытом бренда, уже добившегося успеха, влиться в известную сеть и разделить успех с партнером, который поможет избежать большей части ошибок, которые обязательно совершает каждый начинающий предприниматель. О чем идет речь? О возможности воспользоваться таким эффективным инструментом, как спортивная франшиза.
Возможностей открыть бизнес в спорте – великое множество на практически любые инвестиционные возможности. Вот только основные (причем далеко не все) форматы спортивного франчайзинга:
Франшиза спортивного клуба (самый затратный, но в перспективе обещающий солидные доходы);
Фитнес-центры;
Спортивные школы (в свою очередь имеющие деление по направлениям: футбол, единоборства, гимнастика, плавание и т.д.);
Спортивные студии (йога, танцы, растяжка, пилатес и пр.);
Франшиза спортивного зала;
Спорт-магазины (одежда, обувь, инвентарь, питание и т.д.)
Какая выгода, если придется мало того, что кроме инвестиций непосредственно в бизнес, найти ее деньги на паушальный взнос (довольно солидную разовую выплату в адрес владельца бренда), а потом ее и делиться прибылью, регулярно перечисляя роялти (фиксированная сумма, либо определенный процент от выручки/прибыли)? Все так, но не совсем.
Простой пример: человек получает оплачивает повышение квалификации. Зачем он это делает? Чтобы, благодаря приобретенным знаниям и навыкам, получить возможность устроиться на более высокооплачиваемую работу по выбранной специальности или продвинуться по карьерной лестнице, опять-таки с ростом оплаты труда. Это инвестиции в собственное будущее. Франшиза – из той же оперы: предприниматель выбравший направление бизнеса, вкладывает деньги в приобретение дополнительного опыта и поддержку. Как следствие, построение бизнеса проходит:
Быстрее;
Успешнее (без характерных для новичка ошибок);
Менее затратно (опять-таки, потому что не приходится тратить время и средства на исправление собственных огрех).
За счет чего? За счет пакета поддержки франчайзера.
Те самые знания, оформленные в:
Бизнес-план: проработанная до мелочей пошаговая схема построения бизнеса, основанная на практическом опыте всей сети бренда;
Консультации – подсказки по любым возникающим вопросам: выбор локации и помещения (с учетом действующих требований законодательства, норм и правил оказани соответствующих услуг для населения), где франшиза спортивного клуба или зала будет работать оптимально, сбор документов, юридические моменты и пр.;
Дизайн-макет. Готовый комплекс решений по приведению выбранного помещения к общему стилю бренда;
Надежные поставщики. Всего – от оборудования и тренажеров до товаров и расходных материалов. Причем не просто проверенные источники, но еще и готовые дать корпоративную скидку, как реальному партнеру сети;
Рекламно-маркетинговые кейсы: все то, что помогает повышению узнаваемости, привлечению и закреплению клиентов, включая ценовую политику и систему лояльности для постоянных клиентов сети;
Обучение. Самого франчайзи – ведению бизнеса, нанятого им персонала – тонкостям работы по правилам и нормам бренда, в том числе, франшиза спорт может предполагать обучение с помощью внутрисетевой коммуникации, когда действующие франчайзи принимают у себя на территории новых партнеров бренда для практической передачи опыта;
Сам бренд: возможность выступать под именем и товарным знаком сети;
Цифровые инструменты: решения, помогающие автоматизировать потоки данных, подготовку бухгалтерских и налоговых отчетов, помощь в создании собственного сайта, или подключении к онлайн-площадке сети бренда и т.д.
Объем и характер пакета поддержки может быть существенно шире. Потому, решив начать свой бизнес в нише спорта, стоит потратить некоторое время на то, чтобы сравнить доступные предложения, внимательно изучить отзывы о выбранных брендах и их франчайзинговой программе и лишь затем окончательно определяться для себя, насколько подходит именно под ваши требования и ожидания конкретная спортивная франшиза.
На самом деле, для того, чтобы получить исчерпывающие ответы подходят как любой из этих вариантов, так и их сочетание.
К примеру, выставка франшиз – идеальный вариант для тех, кто больше привык доверять живому общению, возможности задать вопрос, глядя собеседнику в глаза и получить ответ на месте. Сегодня, для того, чтобы попасть на выставку франшиз, совсем не нужно ради этого отправляться в столицу. Выставки-конференции франшиз уже давно идут в регионы. И единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и государствах СНГ является компания Franch Region. Узнать о том, где и когда состоится ближайшая выставка франшиз, а главное – кто станет ее участников, и будут ли среди них представители именно того направления бизнеса, в котором есть желание купить франшизу, можно на сайте компании организатора.
Каталог франшиз – вариант для тех, кто предпочитает вдумчивое изучение вариантов в спокойной обстановке, когда можно просто вбив в поисковой строке конкретный запрос, например «франшиза спортивного зала», получить выборку предложений и сравнивать их особенности, а именно – объемы инвестиций, размер паушального взноса и роялти, какие требования франчайзер выдвигает к франчайзи и на какую поддержку от франчайзера, франчайзи может рассчитывать. Кроме того, важными моментами является открытость информации о компании, которой предлагается франшиза спортивного клуба, какую выручку она обещает и за какие сроки возможно вернуть вложенные средства. Компания Franch Region успешно развивает и этот инструмент, помогающий встретиться франчайзи и франчайзерам. Причем отправить заявку на предоставление документов для более глубокого ознакомления перед подписанием договора, можно прямо со страницы электронной площадки.
Если информации недостаточно, можно успешно сочетать каталог и выставку: выбрав подходящие варианты, можно договориться с представителями компании-франчайзера о встрече на площадке выставки франшиз, где те планируют свое участие. Уже там вживую задать уточняющие вопросы и, если иных препятствий для сделки нет – заключить договор.