Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Сегодня авторынок в России активно перестраивается: акценты по продажам новых автомобилей смещаются в сторону отечественного автопрома и продукции дружественных государств, в первую очередь Китая. Ранее бывшие лидерами по продажам в России новые автомобили из США, стран Европы, Кореи и Японии, малыми партиями просачиваются с помощью инструментов параллельного импорта. Но в основном продажи авто этой категории сосредоточены на вторичном рынке, что для новых владельцев диктует необходимость больше внимания уделять состоянию машины и ее ремонту.
Казалось бы, хорошая возможность начать свой бизнес в нише автозапчастей. Но есть несколько моментов, о которых стоит знать до принятия решения:
Консолидация рынка;
Высокая конкуренция;
Обусловленные антироссийскими санкциями сложности с поставками автозапчастей из недружественных стран;
Растущая динамика закупочных цен на автозапчасти;
Стремление автовладельцев к более экономному обслуживанию машины.
Все это делает достаточно сложным самостоятельный выход на рынок для начинающего предпринимателя. Впрочем, специалисты отмечают, что эффективный способ существенно снизить риски – есть: открыть магазин автозапчастей по франшизе.
Помимо классического для любой франшизы пакета поддержки от франчайзера, такого как:
Право использования торгового знака (бренда известной сети);
Готовый бизнес-план;
Готовый дизайн-макет;
Консультации по возникающим вопросам, включая сбор документов и выбор помещения для аренды;
Обучение персонала;
Готовые рекламные кейсы…
Франшиза магазина автозапчастей также выгодна для франчайзи тем, что:
Открывает доступ к корпоративным источникам поставки деталей и запчастей от проверенных поставщиков;
Возможностями формирования комплексного заказа товара;
Нередко наличием корпоративных складов, позволяющих оперативно решать вопрос перераспределения номенклатуры товара, в зависимости от потребностей в конкретных локациях;
Франшиза автозапчастей также хороша возможностью привязки онлайн-магазина с привязкой к общей сети франчайзера.
В целом, купить франшизу «автозапчасти» можно для разных бизнес-моделей. В частности, это может быть вложение в:
Классический розничный магазин автозапчастей;
Магазин автозапчастей с сервисом по их установке;
Интернет-магазин автозапчастей в формате дистрибьюции.
То, что многие считают недостатком франчайзинга, а именно – необходимость оплаты паушального взноса (разовая довольно существенная выплата) и роялти (регулярная оплата в адрес франчайзера определенной, оговоренной договором суммы или процента от выручки или прибыли) – скорее не минус, а особенность. По факту – это плата за:
Опыт компании;
Выход на рынок под известным брендом;
Возможность использования наработок и технологий;
Связи, в первую очередь в вопросах обеспечения поставок товаров;
Обучение и консультации.
Еще один момент, который смущает многих – это необходимость четко выполнять условия и требования головной компании, прописанные в договоре. Но, по факту, только так можно открыть франшизу, автозапчасти это, или какой-либо другой бизнес – не важно, наиболее эффективно и быстро. Плюс, эксперементаторство несет риски для бренда в целом, поскольку любой негатив способен бросить тень на сеть в целом.
Таким образом, единственным реальным риском бизнеса по франшизе, является ошибка в выборе самой франшизы. При самостоятельном поиске есть вероятность оказаться в руках мошенников, которые продадут «франшизу», что в итоге может, в лучшем случае, оказаться сырым проектом, а не рабочим бизнес-планом. И на поддержку рассчитывать здесь не приходится.
Надежными и безопасными каналами поиска франшизы являются:
Выставка франшиз. Событие, где встречаются и общаются вживую представители двух заинтересованных друг в друге сторон: компаний, готовых к расширению географии бизнеса с помощью франчайзинга, и предпринимателей, созревших, например, для того, чтобы открыть магазин автозапчастей по франшизе. Для информации: компания Franch Region на протяжении уже многих лет является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ.
Каталог франшиз – интернет-площадка с постоянно обновляемым выбором предложений по самым разнообразным направлениям бизнеса. Компания Franch Region активно развивается и в этом направлении.
И, чтобы точно быть уверенными в правильности выбора, прежде чем прямо со страницы каталога или на площадке выставки франшиз, оставить заявку на подписание договора, стоит изучить отзывы и встретиться с уже действующими франчайзи приглянувшегося бренда. К слову, действительно открытые к диалогу честные франчайзеры и сами готовы предоставить контакты своих партнеров. Наглядный пример успеха – лучший способ убедить франчайзи в правильности выбора.