Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Доступ в интернет сегодня имеет не только каждый, у кого есть домашний компьютер или ноутбук, но и все обладатели планшетов и смартфонов. Стоит ли удивляться шквальному росту числа интернет-магазинов, предлагающих практически любые виды товаров и услуг – от продуктов питания и лекарств, до техники и путевок на отдых в экзотические страны.
Серьезным импульсом для электронной коммерции стала недавняя пандемия COVID-19 с чередой локдаунов и ограничений. И даже то, что после отмены рекомендаций на ограничение перемещений и посещение мест массового скопления людей отмечается некоторое снижение общего времени нахождения пользователей в сети и совершения онлайн-покупок, не оказало существенного влияния на активность рынка онлайн-торговли в целом. Основным инструментом расширения сети электронной торговли, стала франшиза интернет магазина.
В конце первого десятилетия XXI века, электронный бизнес только делала первые шаги. К исходу 2019-го, почти 14% всех покупок в мире совершалось онлайн. По прогнозам экспертов, под занавес 2025 года, каждая четвертая покупка на земном шаре будет совершаться дистанционно.
В России процесс происходит чуть медленнее: пока лишь чуть более 11,5% товаров приобретается в формате онлайн. Но впечатляют темпы прироста: в 2022-м общий оборот электронной торговли в сравнении с 2021-м годом вырос почти на треть и лишь немного не дотянул до отметки в 5 трлн рублей.
В 2023-м году ¾ всех онлайн-покупок в России пришлись на 5 категорий товаров:
Бытовая техника и электроника (примерно 22%);
Товары для дома, включая мебель (чуть более 18%);
Одежда и обувь (около 14,5%);
Продукты и напитки (чуть более 13%);
Лекарства, косметика и другие товары для здоровья и красоты (немногим менее 8%)
При всем многообразии предложений во всемирной паутине, форматов, в которых можно купить франшизу интернет магазина не так и много:
Бизнес полного цикла – когда компания-франчайзер предлагает своим партнерам открывать не только интернет-площадку для торговли, но и становиться полноформатным представителем бренда в определенном городе или регионе: построить или арендовать склад (полный ассортиментный ряд товара готов поставлять сам франчайзер) и обеспечивать всю цепочку взаимодействия с покупателями: принять заказ, оформить, отправить или доставить. Это самый дорогостоящий вариант;
Хранение и продажа. Если выбирается такой интернет магазин товаров, франшиза будет похожа на предыдущий вариант с той лишь разницей, что имея онлайн-площадку и складские запасы товара на собственной площадке, вопросы обеспечения логистики, франчайзи делегирует франчайзеру или его партнерам в этом вопросе;
Дропшиппинг. Этим словом обозначается вариант, когда для решившего открыть интернет магазин, франшиза означает стать исключительно продавцом: создается, или передается готовый вариант онлайн-площадки, представляющей широкий ассортимент того или иного товара. А все остальное: хранение товаров, упаковка покупки и решение вопросов доставки ее до получателя, берет на себя компания-франчайзер. Один из самых недорогих и доступных для предпринимателей вариантов франшизы;
Маркетплейсы. Еще одна популярная франшиза интернет магазина, где франчайзер дает возможность на своем ресурсе открыть своего рода региональное представительство, то есть размещать свою продукцию и товары, рекламировать их, а также обеспечивать доставку приобретателям. И все это – за комиссию с продаж;
Еще вариант не совсем такого формата, но отвечающий стремлению открыть интернет магазин – франшиза пункта или пунктов выдачи заказов. Услуга, которая очень востребована всеми формами онлайн-торговли. Проще доставить большой объем груза на одну точку, и предоставить покупателям возможность самим забрать покупки, чем объезжать десятки, а то и сотни адресов в одной локации;
Наконец, бизнес, непосредственно связанный с интернет-торговлей, но ей не являющийся (и он тоже развивается через франшизу): специальные агентства, которые помогают классическому бизнесу выводить свои товары на маркетплейсы.
Предприимчивость, как известно, развивается в двух направлениях: одни стремятся развивать бизнес, предлагая населению необходимые товары и услуги. Другие пытаются получить деньги обманом.
Во франчайзинге так же известны случаи мошенничества. Тут возможны варианты: в одних случаях, псевдо-франчайзеры представляют фиктивные документы, получают паушальный взнос и перестают выходить на связь. В другом, даже демонстрируют свою «порядочность» - предоставляют некий бизнес-план, на поверку оказывающийся совершенно сырым нерабочим набором рекомендаций. Ни о какой поддержке речи, разумеется, не идет.
В подавляющем большинстве случаев, в руки мошенников попадают предприниматели, решившие купить франшизу интернет магазина, найденную самостоятельно – через чьи-то советы, объявления и т.д.
Мошенники не терпят публичности и не любят тратить деньги. Потому старательно избегают участия в таких форматах представления франшиз, как специализированные выставки и каталоги. Кроме того, так как и выставки и каталоги франшиз – это бизнес, а бизнес успешен только тогда, когда у него безупречна репутация. Потому и те компании, что заявляются на выставку, и те, что претендуют на размещение сообщения о своей франшизе на страницах специализированного каталога, организатором или владельцем площадки проверяются.
Еще один совет: обращать внимание на имя компании, владеющей каталогом или организующим выставку франшиз. Новичкам в любом бизнесе свойственно совершать ошибки, в том числе и такие, что могут ударить по другим. Компания Franch Region на протяжении уже многих лет - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ, в год проводит более трех десятков подобных событий, неизменно собирающих по нескольку десятков компаний-франчайзеров из самых разных сфер бизнеса. Активно развивает она и такое направление, как специализированный каталог франшиз.
Удобная площадка с множеством в самых разных направлениях бизнеса, удобная поисковая система, позволяющая по запросу, к примеру «открыть интернет магазин франшиза», получить выборку актуальных вариантов с достаточной для понимания картины, сравнения с другими вариантами и принятия решения информацией: объем инвестиций, требования к франчайзи, объем и характер поддержки от франчайзера, размер паушального взноса и роялти, примерные сроки окупаемости и т.д. Недостающую информацию можно получить, отправив запрос в саму компанию-франчайзер прямо со страницы каталога. Так же можно запросить договор и бизнес-план для ознакомления.
Чтобы окончательно удостовериться в правильности принятого решения, стоит изучить отзывы о выбранной компании-франчайзере в открытых источниках. Кроме того, у успешного бизнеса не вызовет ни малейшего отторжения запрос контактов коллег-франчайзи, уже работающих в сети, чтобы пообщаться с ними. Для потенциального франчайзи – это дополнительный источник информации о реальной поддержке партнеров со стороны головной компании, для самой компании-франчайзера это не жест недоверия, а демонстрация серьезности намерений к сотрудничеству будущего партнера.