Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Согласно статистическим данным от Минздрава России, почти половина жителей нашей страны имеет проблемы со зрением. Средства, корректирующие остроту зрения, и всевозможные аксессуары востребованы вне зависимости от сезонности и событийности. Соответственно, открывать бизнес в нише, предлагающей населению изготовление и продажу готовых очков, реализацию линз и растворов, консультационные услуги офтальмологов и солнцезащитные очки – может быть выгодно. Но, перед начинающим предпринимателем обязательно встанет пул трудноразрешимых вопросов:
Уровень насыщенности рынка на конкретной локации и накал конкурентной борьбы;
Подбор правильного помещения;
Наем и/или обучение персонала – консультантов и мастеров изготовления;
Источники поставки качественного товара.
Любые ошибки или недоработки, в том числе неверная оценка собственного инвестиционного потенциала, способны привести бизнес к быстрому краху. И снова немного цифр: 2/3 самостоятельных стартов в любом бизнесе, в том числе и том, что связан с оптикой, завершается в лучшем случае продажей точки более удачливому конкуренту, а в худшем – разорением.
Рекомендация экспертов – воспользоваться опытом действующих игроков рынка. Сделать это поможет франшиза оптики.
По факту существует всего три способа поиска франшизы:
Самостоятельный. Не самый удачный выбор: затратный по времени и энергозатратам, плюс достаточно высокие риски того, что предложенная франшиза салона оптики на поверку окажется мошеннической схемой, где в лучшем случае франчайзи, честно оплатившему паушальный взнос, достанется сырой бизнес-план от малоизвестного бренда и никакой поддержки, в худшем – просто потеря денег: продавец «франшизы» перестанет выходить на связь, едва получив перевод;
Выставка франшиз. Прекрасная возможность прямого общения с представителями компании-франчайзера, заинтересованной в привлечении новых партнеров. Единственный недостаток этого способа – не всегда участниками выставки становятся представители именно того направления бизнеса, франшиза в котором интересует конкретного предпринимателя. Но этот момент легко учесть, просто заглянув на сайт организатора выставки и ознакомившись со списком участников ближайшего события. Именно так работает компания Franch Region - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ;
Каталог франшиз. Идеальный вариант для вдумчивого поиска и анализа актуальных предложений. Компания Franch Region активно развивает и это направление. Поисковая система позволит по конкретному запросу «франшиза оптики» получить выборку вариантов в интересующей нише. Останется изучить и сравнить предоставленную франчайзерами информацию: условия, выдвигаемые к франчайзи, пакет поддержки от франчайзера, суммы инвестиций, паушального взноса и роялти, ожидаемая выручка и примерные сроки окупаемости. Отправить заявку по заинтересовавшей франшизе на предоставление договора и бизнес-плана для изучения, можно прямо с сайта каталога.
Объем и характер пакета поддержки в рамках приобретения такого продукта, как франшиза салона оптики от тех или иных успешных сетей оптики, может серьезно различаться. Но основа у всех примерно одинакова:
Опробованная в различных локациях, проработанная до мелочей и снабженная подробной инструкцией по реализации бизнес-модель. Точное следование рекомендациям, позволит избежать множества дорогостоящих ошибок и в разы сократит время до реального начала работы точки;
Консультационная поддержка на всех этапах становления:
рекомендации по оптимизации процессов сбора пакета документов,
основанные на анализе состояния рынка рекомендации по территориальному расположению и формату помещения под аренду;
критерии подбора сотрудников и т.д.
Налаженные каналы поставок оборудования для оснащения салона, товаров и компонентов для изготовления очков;
Готовый ассортиментный ряд и продуманная ценовая политика;
Маркетинговые решения;
Обучение самого франчайзи и нанятого им персонала;
Не всегда, но часто, франшиза оптики также предполагает доступ нового партнера к сетевым цифровым решениям, помогающим оптимизировать процессы учета движения товаров, формирования бухгалтерской и налоговой отчетности. Более того, часть франчайзеров готовы за небольшой процент от оборота своих партнеров, полностью взять на себя все заботы по ведению этой отчетности.
Динамика развития рынка оптики в России – впечатляет. Согласно данным аналитических агентств, уже более пяти лет, среднегодовой прирост оборота в нише превышает 8% и подобная тенденция будет сохраняться.
В процентном соотношении, основную долю выручки - до 70%, дают готовые коррекционные очки, оправы, линзы и аксессуары к ним. 20% приходится на контактные линзы и сопутствующие средства к ним, 10% - доля солнцезащитных очков.
И, наконец, несколько слов о деньгах: общий годовой объем рынка оптики в России в денежном выражении превышает $200 млрд. Франшиза салона оптики позволит откусить свой кусок от этого «пирога».