Уведомление 0
Инвестируй в будущее: продавай франшизу вместе с нами!
Подробнее

Как выбрать франшизу с помощью выставок и каталога «Франч Регион»: пошаговый гайд

13 марта 2025

Франчайзинг — один из самых безопасных способов начать бизнес. Вы получаете готовую бизнес-модель, поддержку бренда и доступ к проверенным технологиям. Однако перед тем как выбрать франшизу, надо проанализировать десятки факторов — от инвестиций до перспектив ниши. Как не утонуть в море предложений и найти «свое» дело? В этой статье расскажем, как использовать инструменты компании «Франч Регион» — выставки франшиз и каталог на сайте для принятия взвешенного решения.

Шаг 1. Определите свои цели и бюджет

Как это сделать? Просто ответьте себе на три вопроса:

  1. Сколько денег вы готовы инвестировать в бизнес? Учитывайте не только паушальный взнос, но и затраты на оборудование, ремонт, товарный запас, расходники и маркетинг.
  2. Какая ниша вам нравится? Общепит, услуги, розница, а может образование? Выбирайте то, в чем разбираетесь или хотите развиваться.
  3. Насколько сильны ваши амбиции? Хотите небольшой, зато пассивный доход? Или же готовы погрузиться в управление с головой?

Как в этом поможет каталог франшиз «Франч Регион»?

Воспользуйтесь фильтрами на сайте компании в разделе «Каталог франшиз»:

Шаг 2. Изучите рынок через каталог франшиз

Каталог «Франч Регион» — это база из 400+ проверенных предложений. Чтобы извлечь из него максимум пользы, проанализируйте карточки:

Пример: франшиза частного детского сада «Binny native place» — паушальный взнос от 990 тыс. руб., роялти от 2.1 %, общие инвестиции от 3.8 млн руб.
Обратите внимание на франшизы с эксклюзивными CRM-системами или готовыми скриптами продаж.
Избегайте франшиз, где более 20% партнеров прекратили сотрудничество.

Шаг 3. Посетите выставку «Франч Регион»

Каталог дает общее представление, но только на выставке вы сможете:

  1. «Как вы помогаете в кризисных ситуациях?»
  2. «Какие ошибки чаще всего допускают новички?»
Франч Саммит в регионах России и стран СНГ

Как подготовиться к выставке:

Шаг 4. Проверьте франчайзера

Даже если предложение выглядит идеально, проведите due diligence:

  1. Права на использование бренда.
  2. Условия продления договора.
  3. Санкции за нарушение стандартов.
  1. «Сколько времени занял выход на прибыль?»
  2. «Как владелец бизнеса реагирует на проблемы?»

Шаг 5. Рассчитайте риски

Даже успешная франшиза может не сработать в вашем регионе. Чтобы минимизировать риски:

  1. Проанализируйте локацию. Используйте данные «Франч Регион». Наш каталог показывает, в каких городах франшиза уже представлена. Например, если вы хотите открыть пекарню в Краснодаре, но там уже 5 аналогичных точек, стоит задуматься.
  2. Уточните условия эксклюзива. Некоторые франчайзеры запрещают открывать точки в радиусе 1–3 км от вашей. Это защитит от конкуренции «внутри» сети.
  3. Рассчитайте финансовую модель. Запросите у франчайзера Excel-шаблон с подробными финансовыми расчетами.

Шаг 6. Заключите договор

Если вы выбрали франшизу:

Топ-3 ошибок при выборе франшизы

  1. «Слепой» выбор модной ниши. Не все тренды работают от региона к региону. Например, веганские кафе вряд ли будут востребованы в малых городах.
  2. Экономия на юридической проверке. Неподписанный договор — главная причина судебных споров.
  3. Игнорирование выставок. Без живого общения вы можете упустить нюансы, которые не описаны в каталоге.

Почему «Франч Регион» делает выбор франшизы проще?

Выбор франшизы — это не лотерея, а стратегия. Используя каталог «Франч Регион» как основу для анализа, а выставки как возможность «протестировать» франчайзера, вы снижаете риски и увеличиваете шансы на успех. Не ограничивайтесь сайтом: приходите на мероприятия, задавайте вопросы и сравнивайте десятки вариантов друг с другом. Помните: идеальная франшиза — та, которая соответствует не только вашему бюджету, но и амбициям.



Возврат к списку