Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
В сегменте украшений, франчайзинг в России начал развиваться едва ли не раньше, чем в других направлениях бизнеса. Отмечается, что франшиза бижутерия была известна уже в начале 2000-х, когда открывались самые первые магазины продаж аксессуаров и бижутерии от известных мировых брендов.
Вариантов построения успешного бизнеса в этом сегменте, на самом деле, не так уж и много:
Первый – когда сеть в целом (в том числе партнеры, которыми приобретена франшиза аксессуаров), работают по дилерской системе, реализуя продукцию известного мирового бренда/брендов. С одной стороны, ценители, понимая, что именно здесь можно почти напрямую приобретать предметы от любимого бренда, становятся постоянными покупателями, одновременно с этим, служат своего рода живой рекламой. Однако геополитические и макроэкономические события последнего десятилетия продемонстрировали зависимость такого подхода от внешних условий и логистика, казавшаяся надежной еще пару лет назад, сегодня дает сбои. Вопрос – решаемый, в том числе с помощью проверенных каналов параллельного импорта, но сопряжен с определенными трудностями;
Второй – когда бренд сам является и производителем, либо прямым заказчиком реализуемого товара. В этом случае, что означает франшиза: бижутерия в адрес франчайзи реализуется самим франчайзером. Прямые поставки, понятные цены, известные условия;
Третий вариант: когда закупаются бижутерия и аксессуары от производителей из категории «no name», брендируется и далее реализуется уже под собственным именем. С одной стороны – хорошо: купили недорого, прибыль – существенная. Но тут есть несколько рисков. Первый – нестабильность поставок. Никакой гарантии того, что в следующий раз конкуренты не успеют раньше перехватить товар – нет. Отсюда и вторая опасность: ассортимент «брендовых» товаров в разных сетях может оказаться слишком уж похож. Ну и третий риск – качество. Производитель может сэкономить на сырье и в итоге на руках целой сети вместо достойного товара окажется низкопробный ширпотреб, который и предлагать-то клиентам будет стыдно.
Потому, в основном франшиза аксессуаров развивается брендами, работающими двух первых форматах. И своим франчайзи они ставят условие: не закупаться у сомнительных поставщиков и непроверенных источников. Это несет риски бренду в целом.
Одним из ключевых моментов, ради чего приобретается франшиза, бижутерия и аксессуары это, или какое-то иное направление бизнеса, является опыт компании-франчайзера. Тот самый опыт, благодаря которому удастся избежать множества ошибок и запустить бизнес намного быстрее, чем пытаться это сделать самому. И так, в чем еще плюсы франшизы:
Известный бренд, что помогает успешно противостоять конкурентам;
Консультации по разным вопросам: подбор локации и помещения, сбор документов и т.д.;
Готовый бизнес-план;
Проработанный дизайн-макет в фирменном стиле бренда;
Проработанные решения по регулярным поставкам товара (в том числе с собственных складов франчайзера) и расходников, включая фирменную упаковку, выверенный ассортимент и понятная система ценообразования;
Помощь в обучении персонала;
Поддержка в вопросах рекламы и продвижения.
Объем поддержки от франчайзера в рамках договора о покупке франшизы может быть существенно объемнее. Условия оговариваются сторонами до заключения сделки.
Если лишь три варианта поиска франшизы, причем лишь два из них достаточно эффективны и безопасны. Говоря о безопасности, в первую речь, речь идет о рисках попасть в руки мошенников, которые в лучшем случае продадут право использования слабо раскрученного бренда и сырой бизнес-план, а в худшем – просто исчезнут с горизонта, едва получат паушальный взнос. Понятно, что ни о каких консультациях и поддержке в таком случае речи идти и не может. Практически все случаи мошенничества в мире франчайзинга, случаются при самостоятельном поиске предпринимателем достойного варианта франшизы, а сами обманутые так верили «франчайзеру», что даже не удосужились навести справки ни о бренде, ни об отзывах от франчайзи и в итоге оказались в глубоком минусе.
Если говорить о безопасных источниках информации об актуальных предложениях в мире франчайзинга, в том числе таких, как франшиза аксессуаров и бижутерии, то лучшим вариантом эксперты называют специализированные каталоги. Интернет-площадки с постоянно актуализирующимся списком предложений по самым различным направлениям бизнеса. В частности, в каталоге от компании Franch Region, достаточно просто набить в поисковой строке нужный запрос, например «франшиза бижутерия», внимательно изучить и сравнить варианты франшиз от разных брендов: объемы пакета поддержки, суммы инвестиций, размеры паушального взноса и роялти, а также сроки окупаемости и на основании этой информации уже определяться с выбором. Отправить заявку на изучение договора, а также, чтобы получить для ознакомления бизнес-план, можно прямо со страницы каталога, причем не обязательно ограничиваться всего одним вариантом. Отправить запросы можно и в несколько компаний, дождавшись лучшего предложения.
Еще один, не менее эффективный вариант поиска франшиз – профильная выставка. К слову, компания Franch Region на протяжении уже многих лет является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ. И такая выставка – не только возможность напрямую пообщаться с представителями компании-франчайзера, но еще и много полезной информации от специальных гостей – профильных экспертов.