Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Фитнес-движение в современной России появилось в самом начале 1990-х. Первым в Санкт-Петербурге открыл свои двери фитнес-клуб «Планета Фитнес», тремя годами позже – в Москве, начал работать первый клуб сети «World Class». С этого момента началось победное шествие этой спортивной бизнес-индустрии по стране. И ключевым инструментом для развития, практически каждой сетью выбиралась фитнес франшиза.
Первые фитнес-клубы позиционировались как элитный спорт. Стать членом такого сообщества было престижно, а получить возможность заниматься можно было только приобретая годовой абонемент. И даже такой подход не был способен справиться с наплывом желающих. Собственно, именно это и стало импульсом активного роста спроса на такое предложение, как франшиза фитнес клуба. Открывать бизнес под крылом востребованного и популярного бренда, стать частью сети в своем регионе хотели многие.
Волна кризисов в период с 2008 по 2014 годы не снизило популярности спорта, но подтолкнуло владельцев бизнеса к демократизации структуры, формируя новые решения для рынка. Так сформировался своеобразный квартет (каждый из которых имеет свои масштабы и аудиторию) предложений в мире фитнес-франчайзинга:
Франшиза фитнес клуба;
Франшиза фитнес центра;
Франшиза фитнес зала;
Франшиза фитнес студии.
Пандемия COVID-19 добавила ложку дегтя в темпы развития фитнес-индустрии. В частности, появилось совершенно новое направление: диджитал-фитнесс, когда консультации тренеров и сами занятия проходят в дистанционном онлайн-формате
Если в 2020-м сфера фитнес оказалась в сложной ситуации и часть некрупных игроков даже была вынуждена сойти с дистанции, то по прошествии времени фитнес франшиза вновь набирает популярность. Люди после пандемии проявляют больше внимания к состоянию собственного здоровья и готовы платить за возможность подтянуть мышцы. И это не осталось незамеченным в бизнес-сообществе.
Строить спортивный зал, клуб, фитнес-центр или студию «с ноля»? Или сэкономить время и силы и, воспользовавшись опытом успеха и поддержкой известного бренда раньше открыться и быстрее начать зарабатывать? Для человека, умеющего считать выгоду выбор очевиден. Даже если за такую возможность нужно заплатить.
Франшиза – это не готовый бизнес под ключ, как ошибочно считают некоторые из предпринимателей. Просто выплатить паушальный взнос и быть готовым отдавать часть прибыли в виде роялти, а взамен приехать и вручить ключи от пахнущего свежей краской и полностью оснащенного фитнес-центра, студии или хотя бы зала – никто не обещает. Инвестировать придется самому. Так за что же платятся деньги?
Паушальный взнос – это подтверждение серьезности намерений франчайзи. Взамен он получает право влиться в сеть и представлять известный бренд. Уже немало, если учесть, что на торговый знак в первую очередь сегодня реагируют подавляющее большинство приобретателей тех или иных товаров и услуг. Плюс, франшиза фитнес центра (клуба, студии или зала) – это готовый, выверенный, расписанный по шагам реализации бизнес-план. Своего рода шпаргалка по построению бизнеса. Плюс дизайн-проект под помещение. Уже это дорогого стоит. Но есть и еще бонусы.
Роялти – плата за опыт: подсказки по множеству возникающих вопросов: от правильного выбора локации и помещения, до формирования пакета разрешительной документации, юридические консультации, подсказки по подбору персонала, по вопросам закупки необходимого оборудования. Сегодня, в условиях ограниченного доступа к привычным источникам – мировым лидерам производства тренажеров, это очень важно. Наконец, франшиза фитнес центра (клуба, студии, зала), это еще и доступ к цифровым инструментам, призванным упростить множество процессов: помощь в создании собственного, или подключение к сетевому сайту бренда, если имеется – то к услугам колл-центра, решения для учета потоков материально-технической базы, финансовых потоков, формирования бухгалтерской и налоговой отчетности.
И еще один важнейший нюанс: фитнес франшиза заблаговременно дает полное понимание об объеме предстоящих инвестиций, а значит сводит к нолю вероятность попадания в ситуацию, когда в середине пути кончаются деньги и либо предпринимателю приходится забираться в долговую кредитную яму, либо отказываться от мечты.
Речь о том, где и как может быть найдена отвечающая всем ожиданиям франшиза фитнес студии (клуба, центра или зала).
Кто-то предпочитает все и всегда делать сам: обзвонить и объехать все доступные варианты, постучаться в каждую дверь и… ничего не получить. Вполне возможный вариант. Дело в том, что, к примеру, те фитнес-студии, что работают поблизости, выживают самостоятельно и точно не заинтересованы в появлении конкурента. Или крупный бренд уже продал франшизу территориального представителя и по условиям договора не имеет права наращивать число франчайзи в конкретной локации. Или и вовсе общение идет с мошенниками и вместо бизнеса и поддержки, предприниматель просто потеряет деньги. Или… Таких спорных моментов может оказаться очень много. Стоит ли так рисковать?
Оптимальный вариант для выбора – специализированный каталог. Для примера возьмем площадку компании Franch Region (один из крупнейших и известнейших участников рынка франчайзинга в России и СНГ). Интуитивно понятный интерфейс, удобная поисковая система, готовая по запросу, например, «франшиза фитнес зала», выдать выборку актуальных предложений в конкретной отрасли, сфере и нише. Каждый вариант франшизы снабжен исчерпывающим описанием: бренд, развитость сети, объем инвестиций, размер паушального взноса и роялти, объем и характер поддержки от франчайзера, требования к франчайзи, ожидаемая выручка, ориентировочный срок окупаемости и т.д. Если информации недостаточно, можно прямо со страницы отправить запрос на ее предоставление, или контакты действующих франчайзи, чтобы убедиться, что обещания бренда не расходятся с реальностью, или попросить документы для изучения перед подписанием.
Не менее эффективный способ поиска франшизы – специализированные выставки. Причем совсем не обязательно ехать на мероприятия, проходящие в Москве или Санкт-Петербурге. Компания Franch Region уже много лет является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и государствах СНГ. Достаточно заглянуть на сайт организатора, чтобы узнать где состоится ближайшая, или, когда выставка франшиз будет проходить максимально близко к вам. Единственный недостаток выставки франшиз – не всегда на ближайшей могут быть заявлены представители именно той сферы, что интересует конкретного предпринимателя. Но тут стоит внимательно изучить список участников и уже после этого принимать решение о поездке.