Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
По разнообразию направлений, рынок детских товаров способен дать фору многим бизнес-направлениям. Равно как и по востребованности всего, что на нем представлено: одежда, специальное питание, средства гигиены и ухода, игрушки, образовательные и развивающие товары, канцелярия, всевозможные гаджеты – радио-няни, планшеты, игровые консоли и приставки, умные часы, в том числе со встроенным GPS-маяком, спортивные товары и товары для активного отдыха, коляски и детские кресла, мебель и многое другое.
Высокий спрос привлекает в нишу все больше предпринимателей. Однако высокая конкуренция не каждому дает шанс добиться успеха. По статистике 7 из 10 самостоятельных стартов в сегменте «детские товары» прекращают работу в первый же год. Из оставшихся половина банкротится в течение последующих двух лет. Иная картина в случае, когда приобретается франшиза детских товаров: 9 из 10 стартов под крылом сильного бренда оказываются успешными, а из 10%, потерпевших неудачу, большая часть, как выясняется, решив открывать бизнес по франшизе и подписав договор, где обязались четко следовать рекомендациям франчайзера, в итоге начали импровизировать, что и привело к плачевному результату.
Если говорить о положительных моментах, то их – немало:
Широкая вариативность направлений как по реализуемому ассортименту, так и по формату работы (классические магазины, онлайн-торговля, смешанный формат);
Большой выбор поставщиков;
Относительная простота структуры построения бизнеса;
Постоянность спроса.
Моментов, способных усложнить процессы – тоже хватает:
Высокая конкуренция, особенно в крупных городах;
Четкое возрастное разделение каждой из доступных ниш;
Растущие требования к качеству реализуемого товара;
Определенные, связанные с геополитической обстановкой, сложности с поставками из-за пределов РФ.
Для того, чтобы сделать первый шаг, необходимо четко понимать: какое направление предстоит осваивать. Предлагать сразу весь ассортимент – от пинеток и питательных смесей до детских электромобилей и спорттоваров, способен не и каждый крупный игрок.
Первое, что стоит сделать – проанализировать ситуацию на рынке, определиться с вероятным спросом на товары и оценить уровень конкуренции в выбранной локации. Вполне может оказаться так, что приобрести, например, игрушки и детское питание там не составляет больших проблем, а вот с канцелярией или одеждой – явный недостаток.
Однако полностью полагаться только на свои наблюдения было бы ошибкой. Для тех, кто собирается открывать магазины детских товаров, франшиза способна стать ключом к успеху по целому ряду причин:
Франчайзер не меньше, чем его новый партнер заинтересован в успехе. Для него сама по себе франшиза детских товаров не столько продукт, способный принести прибыль, сколько возможность расширить географию присутствия бренда на новые территории и укрепление позиций на уже освоенных локациях. Потому, как правило, серьезное внимание уделяется аналитической работе – не только конкурентонасыщености территорий, но и изучение наиболее предпочтительных территорий под открытие новых точек. Этой информацией он готов делиться с франчайзи;
Бренд. Предоставляя франчайзи право использования торгового знака (бренда), сеть, по факту, заявляет о том, что она в этой локации всерьез и надолго, а значит отвечает за качество товаров и услуг. Для покупателей это серьезный аргумент в пользу приобретения товаров именно в этом месте. Для франчайзи, открывающего магазины детских товаров, франшиза – экономия на рекламе;
К слову, готовые рекламные кейсы – так же, как правило, часть пакета поддержки нового партнера со стороны франчайзера. То есть, предоставляется не только готовый бизнес-проект и пошаговая инструкция по его воплощению, но и продуманный дизайн-проект (в общем для сети стиле), инструменты по его раскрутке и продвижению, цифровые решения для автоматизации процессов учета поступающих товаров, их движения вплоть до реализации, учета потоков финансовых средств для эффективной бухгалтерской и налоговой отчетности и т.д.;
Франшиза детских товаров от известной сети – это доступ к каналам приобретения необходимого оснащения для торговой точки, а также к созданной системе закупок товаров единого для всей сети качества и ассортимента. Речь идет как о выстроенных контактах с проверенными поставщиками, так и возможность подключения франчайзи к поставкам с централизованных складов бренда (при их наличии);
Единое качество оказания услуг требует общих навыков. Франчайзер, как правило, готов оказывать не только консультационные услуги по возникающим вопросам, но еще и помогать с обучением набранного персонала и самого франчайзи техникам и технологиям работы сети. В частности, одним из эффективных инструментов практического обучения, является отлаженное взаимодействие между новичками сети и уже набравшимися опыта партнерами, давно открывшими в составе бренды свои магазины детских товаров. Франшиза позволяет обмениваться опытом, в том числе направлять часть вновь набранных сотрудников на практику к ближайшим «соседям» в сети.
Согласно статистике, правильно выбранная франшиза детских товаров и четкое следование рекомендациям франчайзера, позволяют избежать большинства ошибок новичков. Тех самых, что приводят к краху 2/3 самостоятельных стартов. Но это, если франшиза правильная.
Отмечается, что во франчайзинге, как и в других направлениях бизнеса, имеют место факты мошенничества, когда вместо обещанной рабочей схемы и поддержки стартующего бизнеса, предприниматели в лучшем случае получают «сырой» бизнес-проект от малоизвестного бренда и практически никакой поддержки, а в худшем, перечисляют паушальный взнос и больше не могут дозвониться до сулившего выгоды «партнера».
Специалисты от франчайзинга рекомендуют не торопиться с принятием решения, а потратить немного времени на изучение отзывов о привлекшем внимание бренде в сети интернет, связаться с действующими франчайзи и расспросить их о том, как реально обстоят дела и с поддержкой, и с обещанными выгодами. И только после этого подписывать или не подписывать документы. Все это обязательно необходимо сделать, если тем, кто решил открыть магазины детских товаров, франшиза была найдена самостоятельно.
Не лишним будет пообщаться с действующими франчайзи и тем, кто использует для подбора достойного варианта специализированный каталог. Хотя в этом случае, владелец интернет-площадки, дорожащий деловой репутацией и сам перепроверяет данные и отзывы о претендующих на размещение компаний-франчайзеров.
Один из стремительно набирающих популярность каталогов франшиз, представляет компания Franch Region. Известное имя в мире франчайзинга: Franch Region на протяжении многих лет - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ.