Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Семьи, в которых есть дети, в среднем на своих наследников тратят треть семейного бюджета. Игрушки по популярности в списке покупок для детей занимают пятое место, уступая только насущным тратам: одежда, затраты на учебу, еду и медицину. Вывод: бизнес на продаже игрушек может оказаться очень выгодным. Главное – правильный подход к делу: формат магазина, локация, ассортимент…
Если предпринимательского опыта в этой нише нет, хорошим вариантом для того, чтобы избежать ошибок и быстрее стартовать, может стать франшиза магазина детских игрушек.
Классический магазин. Это может быть как точка в торговом, или торгово-развлекательном центре, торговый бокс в переходе метро, помещение в спальном районе, неподалеку от мест, где часто бывают родители с детьми. Главное, чтобы такой магазин был хорошо заметен, а дальше дети сами затянут родителей купить что-то новенькое;
«Островок», или корнер – витрина в торговом центре. Формат особенно популярен у начинающих предпринимательскую деятельность. Здесь очень важно яркое оформление, сразу приковывающее взгляд;
Онлайн-магазин. Особенно эффективен такой подход при продаже дорогих детских игрушек. Но только в том случае, если удается добиться существенного снижения их стоимости относительно цен в рознице – то есть офлайн-магазинах;
Комбинированный онлайн-офлайн магазин детских игрушек, представленный сразу и в классическом формате, и в сети интернет.
Параллельно существуют два тренда развития магазинов детских игрушек.
Первый – предлагать максимально широкий ассортимент – от игрушек для младенцев, до настольных игр и товаров для активного отдыха – скейты, самокаты, велосипеды и пр. Кто-то добавляет сюда еще игровую электронику и всевозможную канцелярию для школы, книги, раскраски, детскую бижутерию и коляски. Но это возможно лишь в случае, если магазин игрушек обладает достаточно большой площадью.
При скромных размерах торгового зала, возможно, более эффективным выбором может стать моно-ассортимент. К примеру: магазин настольных игр (для разных возрастных групп – от простых вариантов для малышей, до серьезных игр, в которые не против сыграть и взрослые). Или, еще один интересный вариант: франшиза магазина игрушек эксклюзивного производства.
Спрос на игрушки есть всегда, вне зависимости от сезона. Игрушки, даже самые лучшие – ломаются и им нужна замена. На игрушки есть своя мода. Ассортимент – богатейший, маржинальность – достойная.
Из недостатков основной – конкуренция. Выгодная ниша быстро осваивается и каждому следующему игроку зайти на рынок становится тяжелее. Второй момент - качество: родители внимательно смотрят: что покупают для своих детей. Да и государство к вопросам сертификации этой категории товаров относится более чем серьезно.
Обойти острые углы при построении бизнеса и быстрее начать работать поможет франшиза детских игрушек. Предложений от успешных сетей, стремящихся упрочнить свои позиции – хватает. Вопрос лишь в одном:
А также - на что стоит обратить внимание при выборе франшизы. Первое и главное – франшиза: игрушки это, или что-то другое, да хоть автомобили или специальная техника – не готовый бизнес под ключ. Это известное имя, что облегчит выход на рынок, советы и консультации, которые помогут избежать львиную долю возможных ошибок, готовый бизнес-план и помощь в его реализации и раскрутке. А вот инвестиции, подбор сотрудников и сама работа – забота франчайзи.
Потому, выбирая такой продукт, как франшиза магазина детских игрушек, стоит заранее уточнить не только размер паушального взноса и роялти, но еще и общую сумму предполагаемых инвестиций, готов ли франчайзер помочь не только выйти на поставщиков необходимого оборудования и товара, но и поделиться корпоративной партнерской скидкой, есть ли у франчайзера анализ конкурентной ситуации по рынку в выбранной локации, готов ли подсказать по подбору помещения и оказать помощь в обучении набранного персонала. Опять же – важный момент: примерные объемы выручки по предоставленному бизнес-плану и сроки окупаемости.
Проще и удобнее всего получить всю эту информацию, заглянув в специализированный каталог. Такой, как тот, что представлен компанией Franch Region. Удобная поисковая система позволит по запросу, например, «франшиза детских игрушек», получить выборку актуальных предложений в конкретной нише, сравнить их на основе предоставленной франчайзерами информации и выбрать один или несколько оптимальных вариантов, чтобы прямо со страницы каталога отправить им запрос на договор и бизнес-план для ознакомления. Или задать вопросы по требующим прояснения моментам.
Плюс каталога перед самостоятельным поиском или «сарафанным радио» в скорости доступа к информации, возможности проводить анализ в комфортных условиях (из офиса или дома), а также в безопасности. Во франчайзинге, как и иных нишах, связанных с деньгами, есть риск попасть в поле внимания мошенников, которые наобещав «золотые горы», просто исчезнут с горизонта, едва получив паушальный взнос. Каталог – публичная площадка и бизнес-проект, потому любое объявление, в том числе франшиза магазина игрушек проверяются на чистоту.
Впрочем, эксперты рекомендуют и самому франчайзи, хотя бы накоротке навести справки о приглянувшемся бренде из открытых источников, а еще лучше – пообщаться с действующими франчайзи сети и уточнить: насколько франчайзер обязателен в выполнении своей части договоренностей.
Еще один достойный внимания вариант выбора франшизы- специализированные выставки. Для информации: Franch Region - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ, в год проводит более трех десятков подобных событий, неизменно собирающих по нескольку десятков компаний-франчайзеров из самых разных сфер бизнеса.