франшиза клиники эстетической медицины, лабораторной диагностики, лазерных технологий и биохакинга
Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Медицинская сфера была и остается во все времена одной из самых востребованных. Единственное: далеко не всех и не всегда устраивает сидеть в очередях муниципальных клиник, чтобы попасть к нужному специалисту, да и качество услуг, бывает, у пациентов не вызывает положительных эмоций. Потому, высоким спросом пользуются услуги частных медицинских центров.
В такую сумму оценивается российский рынок платных медицинских услуг по итогам 2022 года. Это на 12% превышает результаты 2021-го. 2023-й так же имеет тренд на рост, и по самым скромным оценкам, в денежном выражении ожидается рост на 7%, или примерно до 1,3 трлн рублей. Растет число обращений для прохождения регулярных медобследований, лечение в частных клиниках и медицинских центрах так же становится более востребованным.
Интересный факт: на четыре из восьми федеральных округов страны: Центральный, Южный, Приволжский и Северо-Западный, приходится 75% спроса на платные медицинские услуги.
На этих же территориях, на фоне растущей конкуренции, наблюдается тенденция к консолидации рынка. Происходит поглощение крупными игроками мелких клиник и медицинских центров, частники в меньшей степени пытаются стартовать самостоятельно. В качестве билета в бизнес негосударственного здравоохранения для них становится франшиза медицинского центра.
Франчайзинг в целом стал эффективным инструментом укрепления своих позиций на рынке для ведущих брендов отрасли, а также способом ретрансляции наработок и пакетов востребованных услуг на другие города и регионы, формируя сеть медучреждений под одним брендом, с узнаваемым комплексом востребованных услуг, оказываемых с равным качеством в независимости от локации. И это – одна из причины растущей популярности частных медицинских центров у населения.
Один из трендов, набравших силу в разгар пандемии и не торопящийся сдавать позиции после ослабления, а затем и снятия ковидных ограничений – онлайн-медицина: консультационные услуги и даже диагностика без прямого контакта между врачом и пациентом, оказались востребованы у населения. Подобные услуги сегодня практикуют подавляющее большинство частных медицинских центров и клиник. Сами же медцентры работают в четырех основных форматах:
Комплексный медицинский центр, способный предложить своим пациентам полный спектр услуг, включая детскую медицину и геронтологию – от консультаций практически любого специалиста от здравоохранения, до полного обследования, включая рентгенологию, лабораторные исследования, МРТ, томографию, кардиологию, УЗИ и пр. Подобные центры занимают площадь от 300 квадратных метров, оснащены современным медицинским оборудованием и даже сотрудничают с государственной системой оказания медицинских услуг в рамках систем обязательного и дополнительного медицинского страхования;
Детские медцентры. Из названия ясно, что клиенты таких медучреждений - дети и подростки. Штат – соответственно, прошедший специальную подготовку на оказание медицинских услуг юным пациентам. Оформление и оснащение – также ориентировано на детей. Зоны ожидания оборудованы также пеленальными столиками для самых маленьких посетителей, а также должны иметься комнаты матери и ребенка;
Лаборатории. Это даже не клиника или медицинский центр в общепринятом смысле, но часто именно с такими учреждениями заключают договора на аусорсинг и комплексные, и детские, и специализированные медцентры, стремящиеся к рациональному выстраиванию процессов. Лаборатории принимают и обрабатывают всевозможные анализы и выдают результаты.
Работа в системе здравоохранения требует соблюдения ряда жестких требований. В частности, не обойтись без лицензий и разрешений на оказание профильных медицинских услуг. Профильные кабинеты должны отвечать требованиям СанПиН по оборудованию и оснащению. Лаборатория обязана иметь четкое разделение на стерильную и нестерильную зоны. При выборе локации и помещения так же придется плотно погрузиться в требования СанПиН и учесть все запрещающие моменты. Персонал обязан иметь соответствующие не только образование, но и подтвержденную квалификацию. Оборудование – сертификаты, дающие допуск к применению в медучреждениях.
Разобраться самостоятельно во всех хитросплетениях законодательства и требованиях контролирующих органов крайне сложно. Франшиза медицинского центра способна дать ответы практически на любой из возникающих вопросов и снять до 80% рисков совершения серьезных ошибок и просчетов, способных привести к финансовым потерям и тратам лишнего времени.
На что необходимо обратить внимание, когда выбирается франшиза медицинского центра?
репутация бренда;
развитость франчайзинговой сети и филиалов;
объем предполагаемых инвестиций, с учетом необходимости выплаты еще и паушального взноса;
собственно размер паушального взноса и роялти – регулярных выплат, согласно договора;
наличие маркетинговых сборов;
пакет и характер поддержки;
предполагаемая выручка и сроки окупаемости.
Проще и удобнее изучать предложения тех, кем предлагается франшиза медицинского центра в спокойной обстановке – в офисе или дома. И сделать это можно в каталоге компании Franch Region. Удобный поисковик поможет получить актуальную выборку предложений по конкретной теме. А дальше останется только просмотреть доступные варианты, сравнить их между собой и, выбрав один или несколько вариантов, отправить заявку владельцу франшизы о желании ее купить.
Также франшиза медицинского центра может встретиться на выставке франшиз. К слову, Franch Region - единственный организатор крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ и а площадке такого события можно не только подобрать франшизу и заключить договор, но еще и узнать много нового и полезного в рамках спецпроекта «Академия франчайзинга», спикерами которого становятся лучшие отраслевые эксперты.
Нет, конечно, франшиза медицинского центра – это не покупка готового бизнеса. Франчайзи придется приложить немало сил для построения бизнеса. Инвестиции - тоже полностью его забота. Паушальный взнос – это плата за право пользования брендом и науку, позволяющие открыться и начать зарабатывать в разы быстрее, чем те, кто проходит этот путь самостоятельно.
Чем помогает франчайзер:
консультации по получению лицензий и формированию пакета разрешительной документации;
рекомендации по подбору помещения, отвечающего целям;
дизайн-макет по внутреннему и внешнему оснащению в стилистике сети бренда;
обучение франчайзи и персонала, помощь в прохождении регулярных аттестаций и курсов повышения квалификации;
готовый бизнес-план с подробным пошаговым описанием этапов его реализации;
готовые кейсы рекламы и продвижения;
выход на поставщиков оборудования, медикаментов и расходных материалов, отвечающих требованиям оказания качественных медицинских услуг и корпоративным требованиям сети бренда;
отработанные стандарты и процессы, единые для бренда;
комплекс услуг;
формула ценообразования;
корпоративные цифровые решения, включая программы учета клиентов, денежных потоков, поступления и расхода медикаментов и т.д.;
консультации и/или оказание услуги по ведению налоговой и бухгалтерской отчетности и пр.
Окончательное решение о том, как будет выстраиваться бизнес – самостоятельно, или будет приобретена франшиза медицинского центра, может принять только сам предприниматель. Но, будем надеяться, что представленная информация окажется полезной и открытие нового медицинского центра будет быстрым и беспроблемным, а его услуги – востребованными.