Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Россия – один из глобальных лидеров по объемам рыбного производства. И по потреблению рыбы и морепродуктов – далеко не на последнем месте. В среднем в год объем потребления рыбы и морепродуктов на каждого россиянина составляет до 22 кг.
В новых геополитических условиях, значительная доля продукции, ранее отправлявшейся на экспорт, реализуется на внутреннем рынке, что привело к количественному и качественному изменению ассортимента. Идет активное насыщение региональных рынков. Средний темп прироста предпринимательской активности и товарооборота в сегменте в последние годы практически не опускается ниже отметки в 8-10%.
В этих условиях стремление открывать рыбный бизнес вполне может оказаться верным решением. Повысить шансы на успех старта способна рыбная франшиза от известного бренда. Войти в раскрученную сеть, используя ее опыт и наработки – означает более быстрый и эффективный старт, меньшие риски конкурентного противостояния и уверенность в регулярности поставок качественного товара.
Рыба и морепродукты – важнейший компонент правильного питания. Они содержат множество микроэлементов, необходимых человеческому организму. Кроме того, при несомненных гастрономических плюсах, рыба, в сравнении с тем же мясом, обладает намного меньшей энергетической ценностью, что требует большего объема продукта для насыщения. С учетом того, что по стоимости хорошая рыба не сильно уступает, а то и превосходит ту же говядину, франшиза морепродуктов обещает стать хорошим вложением с достаточно быстрой окупаемостью. Особенно на фоне растущей популяризации здорового образа жизни и здорового питания. Здесь в тренде красная рыба и паюсная икра (осетровых и лососевых), а также всевозможные морские миксы и салаты.
Франшиза рыбного магазина не только обещает солидную прибыль, но и предъявляет повышенные требования к логистике продукции и оборудованию торгового зала: рыба и морепродукты – скоропортящийся товар, что обязывает владельца магазина позаботиться о наличии правильного холодильного оборудования, способного обеспечить максимально продолжительное хранение реализуемому товару.
На самом деле, такой продукт, как франшиза рыбного магазина, купить не так уж и трудно (если, конечно, знаешь – где нужно искать самые выгодные предложения). Гораздо сложнее сделать правильный выбор. И начинать надо даже не с поиска выгодного варианта, а с оценки собственных финансовых возможностей. При этом нужно учитывать тот факт, что потребуется три объема средств:
первый – на паушальный взнос. Рыбная франшиза, купить которую планируете – не самое дешевое удовольствие. Уж очень востребована ниша, а спрос, как известно, рождает цену;
второй – собственно инвестиции. Те самые средства, что пойдут на аренду помещения, его ремонт и обустройство, закупку оборудования и товара, наем персонала и прочие важные моменты;
третий – оборотные средства. Франшиза рыбного магазина, как и любая другая торговля, требует постоянного движения. Даже большего, чем в случае с одеждой, инструментами или техникой. Здесь оборот товара не должен останавливаться совсем: подвоз – реализация – новый подвоз. Всегда все свежее и привлекательное. Только так можно удержать покупателей. И пока бизнес не начнет приносить прибыль, нужно быть уверенными в том, что денег на закупку нового товара, оплату аренды, заработной платы и обязательных платежей у вас хватит. Это – обязательное условие успеха.
После того, как определились с инвестиционным возможностями, можно определяться и с форматом. Их не так много, но…
Рыбный отдел или рыбная лавка с гастрономе или торговом центре. Сравнительно недорогой вариант для старта, но придется договариваться о выделении площади. Из минусов: мало места, зависимость от трафика самого магазина и реклама появится только там, где разрешит владелец. Из плюсов – недорого, высокая доля случайных покупателей, способных стать постоянным клиентами;
Рыбный магазин – специализированная отдельная торговая точка. Размах и ассортимент ограничены лишь площадями и возможностями рекомендованных франчайзером поставщиков. Клиентура быстро привыкает к тому, что качественную рыбу всегда можно купить в одном месте. Минус один: поток клиентов ограничен (как правило) местными жителями. Редко кто готов отправиться за свежей скумбрией или даже форелью, а другой край города;
Рыбный павильон. Отдельный, часто специально построенный под задачу объект, нередко в привязке к местному рынку или на проходном месте. Заслуживающий внимания вариант;
Специализированный супермаркет. Мечта любителей рыбы и морепродуктов, но серьезный вызов для франчайзи. Средств на такой формат потребуется немало. Однако это именно то исключение из правил, когда покупатель ради возможности серьезно закупиться готов и предпринять путешествие по городу.
Это о том – где искать франшизу. Заслуживающих внимания вариантов всего два: специализированная выставка франшиз и специализированный же каталог франшиз. Идеальный вариант, когда организатор – известное имя в мире франчайзинга. Например – компания Franch Region: единственного организатора крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ и владелец стремительно набирающего популярность каталога франшиз, где можно не просто найти актуальные варианты, но и достаточную информацию для того, чтобы сравнить несколько предложений и принять решение.