Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
С одной стороны, рынок сувенирной продукции поражает темпами роста: последние пару лет, ежегодно он прибавляет примерно на треть. Годовой оборот рынка перешагнул за отметку в $10 млрд – серьезный аргумент для предпринимателей, задумавшихся о том, чтобы открывать бизнес в этой нише. С другой, рынок сувениров и подарков серьезно подвержен сезонным колебаниям спроса и преимущества имеют те, у кого есть опыт и понимание конъюнктуры спроса на такой товар. А потому, оптимальный вариант для того, чтобы открыть свой магазин сувениров - франшиза, тот самый случай, когда заплатить больше на начальном этапе построения бизнеса и влиться в сеть под известным брендом, означает серьезно сэкономить в будущем.
Следовать за запросами рынка – наполовину обеспечить успех. Потому, тем, кто планирует открыть магазин сувениров, стоит знать, что мода на экологичность добралась и до этой ниши. А потому все большим спросом пользуются товары из биоразлагаемых материалов – те, что созданы из природных материалов.
Здоровому образу жизни на рынке подарочной продукции тоже нашлось место. Это и тренажеры для развития мелкой моторики, и оздоравливающие браслетики, и умные часы, не только показывающие время, но и считающие пульс, кислород в крови, количество шагов и пр.
Вкусные сувениры – еще одна востребованная ниша. Тут и авторский шоколад, и всевозможные десерты (включая веганские), и аксессуары для приготовления чая и кофе.
Понятно, что это далеко не все тренды в нише.
После того, как приобретена франшиза, сувенирами торговать можно в разных форматах. Чуть подробнее о каждом из них:
Магазин. Классический вариант с широким ассортиментом товаров, рассчитанным на вкусы и интересы подавляющего большинства посетителей;
Этно-лавка. Особенно хорош такой вариант для национальных республик. Туристы, приезжающие в такие регионы, обязательно ищут – что бы с собой увезти такого, что бы точно напоминало о путешествии: куклы, национальные наряды, изделия народных промыслов, местные сладости или предметы с гео-привязкой;
Ларек. Вариант, который лучше всего работает в регионах с серьезным туристическим трафиком;
Тематический магазин. Тут пространство для выбора вариантов – практически безгранично: спортивные сувениры, в том числе в привязке к конкретному виду спорта или клубу, музыкальные сувениры, кино-сувениры, аниме-сфера и т.д.
Проще сказать о недостатках. Ведь их в случае с франшизой – совсем немного, да и те на поверку скорее не минус, а недопонимание со стороны самих франчайзи. Судите сами: если нанимать репетитора, то вполне логично, что за знания – приходится платить. Франчайзер – это репетитор для начинающего предпринимателя – проводник в мир бизнеса, готовый делиться своими опытами и знаниями за небольшую, по факту, плату: паушальный взнос – разовая выплата, роялти – регулярное отчисление определенной, оговоренной договором суммы или процента от выручки/прибыли, ну и необходимость четко следовать требованиям франчайзера в процессе становления и развития бизнеса. С другой стороны, если снова обратиться к теме обучения, то на занятиях нужно учиться и выполнять домашние задания по конкретному предмету, а не пытаться что-то сочинять.
Теперь о плюсах:
Бренд. Франчайзи выходит на рынок не сам по себе, а заявляет о себе как о представителе известной компании на конкретной территории, что добавляет ему веса относительно конкурентов и привлекательности в глазах клиентов;
Бизнес-план. Продуманная до мелочей и уже опробованная в других локациях схема построения успешного бизнеса;
Консультации. Советы по всем возникающим вопросам – от выбора территории и помещения на ней, до сбора разрешительной документации и регистрации компании. К слову, благодаря этим консультациям и удается избежать всех тех «детских ошибок», что нередко ведут к потерям денег и времени у самостоятельных бизнесменов, а то и банкротству;
Товар. Источники поступления качественных, привлекательных, интересных для покупателей сувениров – одна из главных головных болей для каждого, кто решает открыть магазин сувениров. Франшиза поможет решить эту задачу. Компания-франчайзер или полностью возьмет на себя формирование ассортимента и регулярность пополнения фондов товара, или выведет нового партнера на проверенных поставщиков, готовых предоставить франчайзи партнерскую сетевую скидку;
Сотрудники. Франчайзер поделится рекомендациями по подбору и найму персонала, а также поможет с их обучением;
Реклама. Успех бренда – в том числе и эффективность его раскрутки. Сеть имеет готовые рекламные кейсы и готова делиться наработками со своими новыми партнерами.
И наконец, о том, где искать франшизу. Самый эффективный способ – заглянуть в специализированный каталог. К примеру, такой, как представляет один из известнейших брендов в российском франчайзинге – компания, на протяжении многих лет организующая крупнейшие региональные и международные выставки франшиз в регионах России и странах СНГ - Franch Region.
Каталог франшиз – удобен по ряду причин: это бизнес-проект, а значит, его владелец следит за тем, чтобы на страницы приложения не попали мошенники. Перечень вариантов франшиз по всевозможным направлениям бизнеса, актуализируется в ежедневном режиме. Удобная поисковая система помогает не утонуть в потоке информации: вбиваете запрос, например «франшиза сувенирами», и остается только внимательно изучить предложения по получившейся выборке, сравнить и выбрать наиболее привлекательный вариант. Следующий шаг – отправить заявку в адрес компании-франчайзера на предоставление документов для изучения. Это можно сделать прямо из каталога. Если стороны устраивают друг друга, остается только подписать договор и приступать к построению бизнеса.