Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Вопреки расхожему мнению, особенно культивируемому за пределами нашей страны, самым популярным напитком в России является… чай. Почаевничать любят 93% наших сограждан. При этом подавляющее большинство населения страны предпочитают черный чай. Такова статистика.
И еще немного информации: чайный рынок в России считается зрелым и насыщенным. В количественном плане, с учетом того, что и так почти каждый Россиянин любит чай, расти рынку уже особо некуда, но это не значит, что нет никакого смысла открывать бизнес в чайном направлении. Широкие возможности дает качественный рост, а именно – расширение ассортимента за счет предложений новых вкусов и ароматов, развитие среднего и премиального сегментов, развитие такого направления, как чаи на основе травяных сборов и с добавлением фруктов.
Второй по популярности напиток… И снова не то, о чем многие подумали – кофе. Здесь наблюдаются схожие с чайным рынком тенденции: люди предпочитают экспериментировать со вкусами, пробовать новые миксы. И очень часто чайный и кофейный бизнес идут парой – то есть продажа и того, и другого продукта осуществляется одним и тем же предпринимателем. А открытие новых точек в этой сфере, как правило, в настоящее время происходит с помощью франшизы. Чай, кофе, сопутствующие товары, аксессуары для чае- и кофе-пития, пользуются неизменным спросом.
Понятно, что в большинстве продуктовых магазинов имеются собственные полки, забитые всевозможными чаями и кофе, в пакетиках, растворимых, листовых, миксованных и т.д. Но, как правило, товары в таких отделах ориентированы на широкий круг покупателей и ежедневное потребление. То есть из числа недорогих, или максимум среднего ценового сегмента - без особых изысков. Другое дело – специализированный магазин, для открытия которого и потребуется чайная франшиза. А для того, чтобы добиться успеха, потребуется учесть ряд особенностей:
Посетителей нужно удивлять богатством выбора вкусов и ароматов. Собственно в этом и кроется один из секретов привлекательности подобных точек. Удивить, покорить, сделать так, чтобы люди захотели возвращаться в магазин вновь и вновь. Этого можно добиться только предлагая широкий выбор чаев и кофе на самые разные вкусы;
Красота. И речь не только и не столько об упаковке товара и грамотном его расположении на витринах и полках. Магазин должен быть пропитан культурой чае- и кофе-пития. Создать неповторимый антураж помогут тематические мелочи и… профильное оборудование, а также посуда. И да, они тоже не просто могут, а должны быть сопутствующими товарами. Клиент не должен получать отказа в желании купить приглянувшуюся чайную или кофейную пару, симпатичную ложечку, чайник, турку или кофемашину;
Тишина – враг торговли. Это не значит, что на пороге магазина сутками должны голосить колонки. Такой подход только раздражает и заставляет обходить торговую точку стороной. А вот ненавязчивая реклама: флаеры, акции, дегустации, дни чая и кофе, адресные визитки, совершенно случайно оказавшиеся в почтовых ящиках окрестных домов, точно привлекут внимание;
Оригинальные, редкие сорта кофе и чая – достаточно дорогое удовольствие, потому, для такой торговой точки как специализированный магазин чая, франшиза целесообразна только в достаточно крупных городах, где покупательная способность у людей выше, как и стремление попробовать что-то новое из вкусов.
Правильную – значит отвечающую ожиданиям франчайзи и по инвестиционным возможностям, и по уровню поддержки. Ответ один – выбирать. Подходить к этому вопросу вдумчиво и тщательно, перебрав несколько вариантов, сравнив их по таким параметрам, как:
стоимость реализации проекта,
размер паушального взноса и роялти,
объем необходимых оборотных средств,
требования, что франчайзер предъявляет к тем, кого заинтересовала франшиза чайного магазина,
пакет поддержки, что сеть готова обеспечить своему новому партнеру,
ожидаемая выручка;
сроки окупаемости франшизы.
Возможность такого анализа предоставляет специализированный каталог франшиз, такой как тот, что представлен компанией Franch Region. Удобная поисковая система, по запросу «франшиза чая» позволит получить выборку по интересующему направлению. Остается только уделить время на изучение каждого предложения, чтобы определиться с наиболее подходящим вариантом, а уже затем, прямо со страницы каталога – отправить запрос в адрес компании-франчайзера.
Компания Franch Region – один из ведущих игроков российского рынка франчайзинга и уже много лет является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ.