Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Косметология – очень востребованный бизнес. В России проживает свыше 78 миллионов женщин, подавляющее большинство которых уделяет значительное внимание своей внешности. Но это – далеко не весь рынок. Немало и из почти 70 млн мужчин страны тоже готовы уделить время и потратить некоторое количество денег на уход за своими кожей, волосами и ногтями. Согласно статистике, доля мужчин в общем списке пациентов эстетической медицины сегодня стремится к 15%.
Красота – бизнес, который активно привлекает внимание предпринимательского сообщества. А франшиза клиники косметологии – наиболее комфортный, эффективный и быстрый способ ворваться на рынок оказания косметологических услуг.
Начало третьего десятилетия XXI века для индустрии косметологии в России выдалось непростым: пандемия COVID-19, затем санкции, ограничившие доступ к специальному оборудованию, инструментам и средствам, используемым отраслью. Четко прорисовалась тенденция на консолидацию игроков рынка: компании объединяются под известными брендами. К ним примыкают студии и центры красоты поменьше. Новички для входа в бизнес сразу рассматривают такой продукт, как франшиза косметологии.
В числе трендов также активное вытеснение иностранных компаний отечественными брендами, большая сосредоточенность салонов и центров косметологии на повышении лояльности клиентов, стремительный рост внедрения инновационных методов коммуникации с пациентами и натурализация процедур.
По состоянию на 2023 год, глобальный рынок косметологических услуг оценивался в $108,3 млрд. Российский рынок на тот же период превышал 1,7 трлн рублей, что составляет примерно 15% от общемирового объема. По мнению экспертов, в обозримом будущем рынок продолжит расти с темпами до 15-20% в год.
А если быть точнее, то порядка 32% пользователей косметологических услуг проявляют интерес к такому предложению, как аппаратная косметология. Франшиза – эффективный способ начать бизнес в этой нише.
Инъекционная косметология, например «уколы красоты», как способ подкорректировать свое тело, на настоящий момент востребована примерно у 1/5 пациентов. В глобальном масштабе крепнет тенденция к натуральности. Аппаратные процедуры с их меньшим реабилитационным периодом и более натуральным результатом набирают популярность.
Но и аппаратная косметология уступает во востребованности уходовой косметологии, популярной у почти 36% пациентов.
Вариантов, в которых может быть развернут косметологический бизнес – немало:
Центр красоты/косметологическая клиника. Франшиза клиники косметологии предполагает создание медучреждения, где к услугам пациентов практически весь спектр косметологических процедур: от ухода за кожей до инъекций, массажа и аппаратной косметологии. Формат для больших городов и немалых инвестиций;
Салон. Франшиза салон косметологии предполагает меньший размах и инвестиции, в сравнении с центром или клиникой, однако и здесь предполагается серьезный штат специалистов для работы в различных направлениях: маникюр, педикюр, макияж, парикмахерская, косметология и т.д.;
Специализированная студия. Такая франшиза косметологии предполагает концентрацию на узком наборе услуг (уход за кожей, маникюр, педикюр и т.д.);
Кабинет. Небольшие площади, достаточно скромный набор не инвазивных услуг: уход за кожей лица и тела (чистка, пилинги, маски и т.д.).
Косметология – лицензируемый вид деятельности и чтобы получить лицензию на оказание медицинских услуг придется приложить немало усилий: помещения обязаны отвечать требованиям СанПиНа, аппаратура – требованиям законодательства, персонал – обладать соответствующим образованием и сертификатами…
Разобраться во всех хитросплетениях требований и рекомендаций, и поможет франшиза косметологии.
Франшиза клиники косметологии это:
Бренд – возможность представлять известную сеть, что само по себе является сильным инструментом привлечения потенциальной клиентуры;
Консультации. На всех этапах: от сбора необходимой разрешительной документации, до подбора отвечающего всем требованиям помещения;
Дизайн. Готовый дизайн-проект в общей стилистике бренда;
Связи. Выход на проверенных поставщиков аппаратуры, оборудования, инструментов, препаратов и всего другого, что потребуется в работе;
Знания. Не только по процессам строительства бизнеса (готовый и проработанный до мелочей бизнес-план), но также помощь с подбором, а если потребуется и повышением квалификации персонала;
Цифровые решения. На все случаи жизни – от тех, что предназначены для автоматизации процессов учета расходных материалов, до тех, что помогают с формированием бухгалтерской и налоговой отчетности, а также онлайн-платформы бренда для привлечения и записи пациентов;
Реклама. Продуманные кейсы, помогающие максимально повысить узнаваемость и закрепить лояльность клиентуры;
Понимание. Того, сколько на все это потребуется денег: инвестиций, паушальный взнос и роялти, запас средств на период строительства бизнеса и его раскрутку.
Понятно, что это далеко не полный перечень поддержки, который может входить в пакет от франчайзера. Узнать точно чем будет готов помочь новому партнеру бренд и чего он сам ожидает от франчайзи, можно только в формате обсуждения. А определиться с тем, какая именно франшиза косметологии максимально подходит, можно двумя способами: посетить специализированную выставку, или выбрать подходящий вариант на площадке каталога франшиз. И тот, и другой варианты коммуникации между франчайзерами и франчайзи, уже давно успешно развивает компания Franch Region.