Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Бизнес-аналитики уверены, что к 2040 году, подавляющее большинство фактов совершения покупок, а именно – порядка 95%, перекочуют в пространство e-commerce. То есть онлайн-торговля, одним из основных инструментов которого являются такие площадки, как маркетплейсы, станут настолько же привычным для каждого явлением, каким сегодня является классический розничный магазин. Хороший провод уже сегодня задуматься о том, чтобы открывать не только офлайн-точки, но и активно осваивать онлайн-пространство.
Единственное: совершенно ни к чему «изобретать велосипед», наступая на те же «грабли», что успели набить шишек многим предшественникам в мире предпринимательства. Гораздо проще воспользоваться готовым рецептом успеха. Самый удобный способ начать бизнес на маркетплейсах – франшиза.
Точнее – в целевую аудиторию. Попасть в востребованную нишу, предлагать именно тот товар, что особенно востребован и интересен - это и есть успех. Потому, прежде чем начинать строить бизнес в онлайн-пространстве, не лишним будет проанализировать возможные направления, их насыщенность предложениями (конкуренция имеет место и в онлайн-пространстве), определиться с наиболее привлекательными вариантами и уже затем искать возможности для реализации идеи.
Необходимо только четко осознавать, что есть ряд моментов, которые обязан учитывать каждый предприниматель: на маркетплейсах могут работать исключительно официально оформленные представители бизнес-сообщества. Не обязательно это должны быть АО, ООО, ИП и т.д. Достаточно получить статус самозанятого. Кроме того, есть табу на продажу на площадках маркетплейсов определенных категорий товаров. В частности, оружие, антиквариат, животные и растения, а также лекарства, алкоголь и сигареты… Это далеко не полный список, тем более, что он может различаться на разных площадках: на Ozon этот перечень может быть дополнен одними позициями, а на Wildberries, к примеру – другими.
Кроме того, есть ряд требований к тому, как должен быть представлен товар: у покупателя не должно оставаться вопросов относительно внешнего вида и функционала покупки, чтобы потом не возникло претензий и желания вернуть приобретение, как не соответствующее ожиданиям.
Нередко эти два формата бизнеса в онлайн-пространстве люди путают. На самом деле различия – принципиальны:
Агрегатор – посредник. Товары размещены на онлайн-площадке, но вот купить их сразу не получится. Система через ссылку перенаправит посетителя на сайт предлагающей продукт компании и только там состоится сделка;
Маркетплейс – реальный интернет-супермаркет, где можно сразу получить информацию о заинтересовавшем товаре, оплатить покупку и оформить заказ на доставку.
Чем хороша франшиза торговли на маркетплейсах – так это сравнительно низким порогом вхождения. И инвестиций потребуется не так много, как в случае с классическим бизнесом в формате офлайн. Франчайзи не нужно помещение под торговый зал (если, конечно, он одновременно не планирует развивать оба формата торговли – в офлайн и онлайн), не потребуются склады, так как маркетплейс готов взять вопросы хранения товара на себя, ему предложат возможность использовать имеющуюся у маркетплейса структуру логистики и доставки (но никто не запретит использовать свои наработки если таковые есть), эффективную систему анализа состояния рынка и тенденций по спросу на те или иные категории товаров, что поможет франчайзи оперативно реагировать на колебания покупательских интересов.
Предприниматель, которым приобретается франшиза продажи товаров на маркетплейсах, может рассчитывать на помощь в создании виртуальной витрины и карточек по всему ассортименту, франчайзер подскажет наиболее перспективные товары и направления, проконсультирует по вопросам ценообразования и даже предложит партии по оптовым ценам из собственных закупок или выведет на контракты с надежными поставщиками. Тем, кем приобретается франшиза маркетплейсов, это будет и важно, и полезно. С другой стороны, если на площадку приходит кто-то, кем уже куплена франшиза и Китая, на маркетплейсах вполне можно договориться о размещении этих товаров.
Из преимуществ франчайзинга на маркетплейсах, также маркетинговая поддержка, стабильность в развитии бизнеса, достаточно быстрый выход на окупаемость. Определенных недостатков франшизы маркетплейсов также не лишены: советы о том, как стать успешными в конкретных нишах получают немало желающих финансовой независимости, а значит конкуренция – растет. И, к слову о независимости. Сотрудничество с маркетплейсами достаточно жестко зарегламентировано и отходить от прописанных норм и правил – категорически не рекомендуется.
С лучшими условиями, минимальными инвестициями и максимальной поддержкой, с коротким сроком окупаемости и достаточно неплохой выручкой – чем не мечта для предпринимателя. Наиболее подходящая франшиза торговли на маркетплейсах может быть выбрана с помощью специализированного каталога, как тот, что представлен компанией Franch Region. Воспользовавшись поисковой системой, каждый посетитель сайта может получить выборку предложений по интересующей его теме, сравнить условия в каждом из вариантов и отправить заявку тем франчайзерам, что в большей степени отвечают его ожиданиям.
Еще один способ найти выгодную франшизу маркетплейсов – посетить выставку франшиз. На таких событиях можно не только прослушать презентации, но и задать уточняющие вопросы представителям компаний-франчайзеров и, если предложение заслуживает внимания – сразу заключить договор. К слову, компания Franch Region - единственный организатором крупнейших региональных и международных выставок франшиз в регионах России и странах СНГ уже на протяжении многих лет.