Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Автомобильный рынок гораздо шире, чем может показаться на первый взгляд. Кроме, непосредственно продаж техники, в сегмент входят автомойки, автосервисы, магазины запчастей и автоаксессуаров, аренда и прокат автомобилей (легковых, микроавтобусов, грузового и специального транспорта). Практически в любых экономических и геополитических условиях, авторынок адаптируется и продолжает свое развитие. А вместе с ним растут и стремятся к освоению новых территорий профильные компании, в том числе автобизнес с использованием инструмента авто франшиза.
Открытию бизнеса в авто-направлении, должна предшествовать серьезная подготовка. Открыть торговую точку можно и в жилом доме, а вот для того, чтобы запустить автосалон, мойку или сервис - придется подбирать или строить специализированное помещение. Причем для этого необходимо получить множество согласований, включая разрешения на подведение и отвод коммуникаций.
Опять-таки, необходимо определиться со специализацией (в равной степени это касается и автосалонов, и мастерских, и магазинов) – будет ли это точка, концентрированная на конкретном производителе и географии производства, или же речь идет о мультиформатном объекте, готовом предложить максимум удобств широкой аудитории потребителей.
Многие из возникающих вопросов потребуют приложения огромных усилий, времени и нервов. Можно ли упростить себе задачу? Да! Автобизнес идет в ногу со временем, и преуспевающие сети в этом сегменте готовы предоставить заинтересованным предпринимателям возможность на выгодных для обеих сторон условиях купить франшизу авто.
Если кратко, то две стороны: франчайзер – владелец преуспевающего бренда на рынке продаж автомобилей, запчастей или предоставления услуг для автовладельцев и франчайзи – предприниматель, желающий добиться успеха, но вдумчиво подходящий к вопросу и не желающий понапрасну тратить время и множить риски, договариваются о сотрудничестве. Франчайзи берет на себя обязательства сделать паушальный взнос (оплатить право использования бренда, опыта и действующей бизнес-модели компании-франчайзера), своевременно вносить роялти (регулярные отчисления фиксированной суммы или процента от оборота/прибыли) и открывает по факту филиал большой компании. Франчайзер обязуется в полном (прописанном в договоре) объеме оказать комплекс поддержки своему франчайзи, максимально облегчая ему тем самым стартовый этап и оберегая от вероятных ошибок. При этом оставляет за собой право контролировать точность соблюдения франчайзи норм и требований, обязательных к исполнению.
Выгода очевидна для обеих сторон: франчайзер получает прибыль и, что более важно, расширяет сеть своего присутствия, повышая при этом узнаваемость бренда. Франчайзи, решивший купить франшизу авто, получает готовые решения для быстрого и эффективного старта и экономию на рекламе, ведь бренд уже хорошо известен, а презентационные материалы, исполненные в едином для всей сети стиле, предоставляются обладателем бренда - франчайзером.
Очевидно, что авто франшиза – это скорее страховка от ошибок и шпаргалка для старта, но никак не обязательство франчайзера полностью взять на себя все хлопоты по открытию и развитию филиала. Что это значит? Франчайзи предстоят инвестиции. Кроме паушального взноса и готовности выплачивать роялти, предстоит:
прибрести или арендовать землю;
вложиться в строительство и/или ремонт помещений;
оснащение (согласно требованиям компании-франчайзера);
наем и обучение персонала;
документооборот;
достижение договоренностей с поставщиками (автомобилей, запчастей, аксессуаров, расходников и т.д.) и оплату им за товар.
Необходимо четко представлять свои финансовые возможности, чтобы не пришлось бросать дело на полпути. И, кроме того, не пожалеть времени для того, чтобы выбрать лучший вариант и купить франшизу авто, максимально отвечающую именно вашим запросам и возможностям.
Кроме того, собираясь купить франшизу авто, обязательно необходимо выяснить для себя – насколько развита, а возможно и пресыщена эта сфера именно на вашей территории. Не спорим – это прописная истина, однако, пытаться открывать автобизнес, например, предлагающий продажу машин бизнес-класса, да еще если на рынке уже есть альтернатива, в сравнительно небольшом населенном пункте со стагнирующей экономикой и скромным средним уровнем дохода на душу населения – будет ошибочным и обреченным на провал решением.
Путь первый – самостоятельный поиск. Вариант подходит для тех, кому хорошо знаком автобизнес и купить франшизу авто такой предприниматель настроен у конкретного бренда. Здесь есть три варианта развития событий:
просто открыть сайт компании и в разделе «контакты» найти адрес или телефон отдела, отвечающего за развитие сети и взаимодействие с потенциальными партнерами. Не у всех компаний, но такие данные на электронной страничке есть.
Если этот вариант не увенчался успехом, то моно обратиться в ближайший филиал бренда и пообщаться с его руководством. Это позволит решить еще один вопрс6 собрать информацию о уровне и качестве поддержки франчайзером своих франчайзи.
Узнать о предстоящих выставках франшиз и навести справки об е участниках. Вполне возможно, что компания, которая вас интересует, именно сейчас в активном поиске новых партнеров и будет представлена там.
Собственно, второй путь и один из самых эффективных – это посещение такой выставки франшиз. Чем этот вариант хорош?
Площадка – место встречи уже готовых к диалогу франчайзеров и франчайзи. Причем диалог проходит в режиме прямого общения и есть возможность не теряя времени, достичь договоренности;
Выставки-конференции франшиз источник полезной информации по актуальным трендам в отрасли и новациях в законодательстве;
Выставки франшиз проходят в активно развивающихся регионах. Например, события от компании Franch Region - единственного организатора крупнейших международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ, предоставляет франчайзерам уникальную возможность перешагнуть границы государства и найти партнеров, чтобы расширить свою сеть за пределами России, а франчайзи, соответственно, обсудить условие купить франшизу авто и успешно стартовать на своей территории под крылом сильного бренда.
Третий путь – каталог. Авто франшиза – в таких сборниках актуальных предложений легко находится, стоить вбить запрос, и остается только изучить все имеющиеся предложения, отобрать наиболее привлекательные варианты и навести справки по дополнительным вопросам.
Немного цифр: по данным переписи населения, в России сегодня проживает порядка 145 млн человек, включая младенцев. При этом, согласно статистике, автопарк в стране насчитывает свыше 43 млн единиц с тенденцией к росту. Иными словами, треть от всего населения страны – активные пользователи автомобилей. Не имеющие собственных автомобилей, думают о приобретении или пользуются возможностью краткосрочной или долгосрочной аренды машины.
Кроме того, практически в каждом более-менее крупном населенном пункте, включая поселки, имеется авто- или мотоспортивный клуб, или секция картинга. В современном, перенасыщенном событиями мире. Человеку нужно иметь возможность переключиться и «пощекотать нервы». Идеальный вариант – принять участие в заезде на картинг-дроме, или треке.
Тем, кто планирует покупку машины, нужна возможность выбора и реализации своих планов. В том числе – нужны автошколы для того, чтобы получить необходимые навыки и возможность попробовать себя за рулем (на том арендном авто). Те, у кого машина уже есть, в перспективе захотят ее обновить, а уже в настоящее время, нуждаются в сервисном обслуживании, приобретении запасных частей, шин и расходников, в возможности помыть машину и т.д.
Все это означает только одно: купить франшизу авто и приступить к работе в этой сфере оправдано и потенциально выгодно. Направлений и сфер авто франшиза предоставляет множество. Остается только выбрать свой вариант.