Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
По данным последней переписи населения России, в стране проживает почти 146,5 млн человек. При этом, согласно информации от «Автостат Инфо», общее количество авто в стране превышает 46 млн единиц, из которых порядка 2,5 млн – грузовых и почти 43,5 млн – легковых.
Что это значит? Что это – обширное поле для предприимчивых людей, готовых открыть свой бизнес по производству и продаже товаров и услуг, востребованных автовладельцами, автолюбителями и людьми, связанными с транспортной сферой.
Несмотря на то, что европейские производители, большей частью, покинули Россию, беднее предложение автоаксессуаров не стало. Что-то продолжает поступать с помощью параллельного импорта, что-то поставляют из Китая и других дружественных стран, немало производств налажено и в регионах страны.
Предназначение одних автоаксессуаров – просто радовать глаз, другие помогают продлить срок эксплуатации или повысить безопасность авто, а что-то призвано повысить уровень комфорта в салоне. Часть автоаксессуаров штампуется потоком в сотни тысяч, а то и миллионы единиц, а что-то изготавливается мастерами штучно. Своего покупателя найдут и недорогие и эксклюзивные предложения. Один из наиболее безопасных и быстрых способов начать свой бизнес в этой нише и начать производить или продавать автоаксессуары – франшиза.
Думать, что набор автоаксессуаров ограничивается лишь симпатичными чехлами на сиденья, или ароматической «висючкой» на зеркале – будет ошибкой. Как уже говорилось, их превеликое множество с совершенно различным предназначением:
Для безопасности: огнетушители, автомобильные аптечки, блокировщики, буксировочный трос, светоотражающие жилеты, детские кресла, светоотражатели;
Для ремонта и устранения неполадок: инструменты, домкраты, прикуриватели и пускозарядные устройства, детали подкапотного пространства и салона, прокладки-дефлекторы, предохранители, уплотнители, разъемы, свечи зажигания, подшипники и пр.;
Для комфорта: коврики, оплетка на руль, чехлы, крюки для вешалки, держатели для телефонов, стаканов и бутылок, авто-шторки, брелоки, органайзеры, сумки, кармашки, приспособления для уборки – щетки, губки, скребки и т.д.;
Электроника и техника: автопылесосы, навигаторы, регистраторы, компрессор, бортовой компьютер, транспондер;
Для красоты: наклейки, накладки и колпаки на колеса, насадка на глушитель, подножки и пр.;
Автозвук: магнитола, динамики, встраиваемый телевизор;
Для путешествий: багажные корзины, автобокс, автогамак, автопалатки, автоподушки, рации, переходники на электрику, автохолодильник, наборы для походной кухни и т.д.
Разумеется, в этот перечень вошло далеко не все, и пространство для построения бизнеса – практически безгранично.
На этот вопрос каждый предприниматель для себя должен ответить самостоятельно. Есть три основных варианта, в которых может развиваться такое бизнес-направление, как автоаксессуары: франшиза может быть открыта:
В производстве – то есть приобретается право представлять торговый знак и развернуть изготовление продукции в ассортименте, отвечающем требованиям бренда. Для этого франчайзер предоставит франчайзи перечень необходимого оборудования (а иногда и все необходимое на условиях лизинга), технологию, контакты поставщиков расходных материалов, возможности обучения набранного персонала и консультации. Достаточно часто в нише автоаксессуары, франшиза предполагает, что и сбыт готовой продукции франчайзер может оставить за собой, полностью выкупая объем у франчайзи;
В продаже – то есть, когда франчайзи нацелен именно продавать автоаксессуары. Франшиза в этом случае подразумевает открытие одного или нескольких магазинов, представляющих бренд сети. Франчайзер предоставляет готовый бизнес-план, дизайн-макет для ремонта и оборудования помещений, консультирует по всем этапам: от сбора документов, до продвижения и рекламы, помогает обучить персонал, предоставляет ассортимент товара (либо собственного производства, либо обеспечиваются поставки, либо же выводит на проверенных сторонних поставщиков);
В посреднических услугах + сервис – то есть, франчайзи становится торговым представителем бренда в определенной локации, принимая заказ на исполнение того или иного товара (пошив чехлов, перетяжка сидений, комплектование автозвука и т.д.) и передает на исполнение в головную компанию. При поступлении готового заказа, обеспечивает доставку и/или установку приобретения в автомобиль клиента.
Каталог. Причем первые два пункта не исключают, а дополняют возможности, пожалуй, самого безопасного способа выбора франшизы.
К примеру, открываем каталог франшиз от Franch Region. Набираем в поисковой строке запрос: «автоаксессуары франшиза» и внимательно изучаем предложения партнерства: размеры паушального взноса и роялти, объем предстоящих инвестиций, какова поддержка, ожидаемая выручка и сроки окупаемости. Отбираем несколько вариантов, и устраиваем серф по интернет пространству. Цель: изучить отзывы о компании, посмотреть, что пишут о реальной поддержке со стороны франчайзера те предприниматели, кто уже приобрел франшизу у этого бренда, а заодно – насколько уже активен бренд в вашем регионе. Если обещания и реальность совпадают – можно отправлять (причем прямо из каталога) запрос на документы. Перед подписанием стоит изучить договор.
Тем, кто предпочитает живое общение, оптимальным способом выбора франшизы станет посещение специализированной выставки. Для информации: компания Franch Region на протяжении уже многих лет является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ.