Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Идеальный вариант для тех, кто обожает животных и всерьез задумался о том, что уже пора открывать собственный бизнес. Речь, конечно же, о груминге, то есть своего рода салоне красоты для домашних питомцев.
И в подтверждение этому утверждению, немного статистики от Всероссийского центра исследований общественных мнений: если не брать в расчет сельскохозяйственных животных, питомцы живут в 61 из каждых 100 квартир и частных домовладений в России.
Безусловные лидеры по популярности среди домашних любимцев – кошки (почти 41 млн) и собаки (чуть меньше, чем 23 млн). Каждый сотый россиянин решается завести какую-то экзотическую зверушку. Втрое большее число наших соотечественников, выплескивают вою любовь к братьям меньшим на хомячков, кроликов, морских свинок или черепашек.
Что это значит? Только то, что примерно 100 миллионов живых существ по всей стране, потенциально нуждаются в вычесывании, стрижке, приведении в порядок когтей, в специальных шампунях и отдушках и прочей красоте. Речь идет как об обычном – гигиеническом груминге, когда время от времени, внешний вид питомца нужно привести в порядок: помыть, подстричь, почистить и т.д., есть модельный груминг, когда питомец получает стрижку или в соответствии с канонами породы, или воплощается фантазия владельца. Ну и очень ответственная задача – выставочный груминг, когда животное готовится предстать во всей красе на состязании пород.
А раз есть спрос на уход за животными, то его нужно обеспечивать. И лучше всего, если этим вопросом займутся те, кто в теме. А лучший способ войти в бизнес, если есть желание, но опыта пока маловато (впрочем, как и повысить узнаваемость, а вместе с ней и поток клиентов для тех, кто уже имеет, например, собственный зоосалон) – франшиза груминг салона для животных, позволяющая войти в известную сеть и дальнейшее развитие осуществлять уже под крылом и в составе сети известного бренда.
Возможно, конечно, что их гораздо больше, но на слуху именно эти.
Первый – самостоятельный, когда предприниматель лично изучает рынок, анализирует конкурентную среду и пытается вести переговоры с окрестными коллегами. Но тут есть ряд сложных моментов. Один из первых: вполне вероятно, что первая же точка, в которую он заглянет и сама – франшиза груминг салона. Совсем не факт, что человек, к которому обратится предприниматель, компетентен принимать какие-то решения и, в лучшем случае переадресует в головную компанию. Но куда выше вероятность, что визитер будет воспринят именно как потенциальный конкурент, посягающий на часть клиентуры. Отношение в таком случае, разумеется, мягко говоря, не будет доброжелательным. Независимый салон и вовсе не заинтересован в росте конкуренции, так как борьба за место под солнцем, когда ему противостоит франшиза груминг – то есть целая мощная структура с разветвленной сетью, большим объемом преференций от поставщиков товаров и оборудования, а также коллективный опыт, оперативно реагирующая на изменения тональностей рынка – и без того непростая задача. Времени и сил на то, чтобы составить картину реалий, а также выйти на бренд, находящийся в поисках новых партнеров, может потребоваться неоправданно много.
Более эффективный способ – выставка франшиз (единственный организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ – компания Franch Region). Площадка выставки, позволяет не только больше узнать о предложениях конкретных компаний. Будь то франшиза груминг для животных, бизнес, связанный с медициной, доставкой грузов, образованием VR, но еще и пополнить багаж знаний о франчайзинге в целом, изменениях в законодательстве и практическом опыте бизнеса не только в России, но и ближнем зарубежье. Как «вишенка на торте» - возможность прямого общения с ведущими профильными экспертами и непосредственно представителями компании-франчайзера. А если достигнута договоренность. То и подписание пакета документов.
Каталог франшиз. Универсальный, оптимальный и наиболее эффективный инструмент для поиска франшизы. Каталог франшиз от Franch Region, с помощью интуитивной поисковой системы, позволяет в несколько кликов получить развернутый срез актуальных предложений в интересующей сфере (в данном случае – франшиза груминг салона для животных), получить необходимый для принятия решения минимум информации, сравнить предложения от нескольких брендов и, если все устраивает (требования к франчайзи, пакет поддержки от франчайзера, размеры паушального взноса и роялти, суммы инвестиций и сроки окупаемости) – прямо со страницы каталога, направить в адрес франчайзера запрос на заключение договора.
Их немало. Пакет предложений от компании-франчайзера озвучивается до подписания договора и может несколько отличаться у разных брендов. Но, как правило, в него включены:
Бренд, право использования товарного знака сети и ее фирменного стиля.
Бизнес-макет, тщательно выверенный, многократно проверенный в ходе развития сети, расписанный пошагово и (в случае точного следования инструкциям), практически гарантирующий быстрый старт и успех;
Дизайн-проект. Кроме того, что франчайзер в большинстве случаев, принимая в «семью» нового франчайзи, успевает проанализировать рыночную ситуацию и на основе этой информации готов дать рекомендации по локации и подборе помещения, так еще и адаптирует имеющиеся наработки по внешнему и внутреннему оформлению салона в соответствии с общими для сети решениями;
Оснащение. Специальная мебель и инструменты, мало того, что довольно дороги, так еще и нужно четко понимать полную картину того, что может понадобиться под перечень оказываемы услуг, где это взять, чтобы качество было достойным, а цена не выбила почву из-под ног начинающего предпринимателя. Франчайзер как минимум, готов предоставить этот самый перечень всего необходимого, а в лучших вариантах – сведет с сетевым поставщиком всего необходимого. Да еще и партнерской скидкой поделится;
Обучение и сетевая поддержка. Во многих случаях франшиза груминг салона предполагает, что франчайзер обеспечивает доступ нового партнера к опыту и навыкам действующей сети – франчайзи получает знания управления бизнес-процессами, а набранный им персонал – по уходу за животными. Плюс, возможность коммуникации с другими филиалами;
IT-решения. Чтобы не отпугнуть клиентов длинными очередями, оптимальное решение – система записи клиентов, когда каждому посетителю – свое время. А вдобавок к этому, цифровые решения для управления салоном: сбор и анализ статистики, клиентская база, данные для налоговой и бухучета и т.д.;
Маркетинговые кейсы. Франчайзер заинтересован в успехе франчайзи. Кроме дополнительного источника прибыли, это еще и укрепление позиций бренда на рынке, а потому, наработки в области рекламы и продвижения, система привлечения и инструменты закрепления клиентов – всевозможные эффективные решения, также будут доступны;
Возможности дополнительной прибыли. Зоосалон, открытый по франшизе, сам франчайзер может предложить (при наличии площадей) усилить комплексом дополнительных предложений. К примеру, развернуть небольшой зоомагазин, где можно будет приобрести для питомца лакомства, игрушки или средства для ухода.
Полностью безупречных (по крайней мере для всех) решений не существует. Вот и франшиза груминг для животных (как и любая другая франшиза), не лишена некоторых изъянов.
Удорожание на старте. Помимо собственно, суммы инвестиций в бизнес (франшиза – это не бизнес под ключ, а проект, реализуемый силами и на средства франчайзи), придется также предусмотреть средства на паушальный взнос. Тут единой ставки нет, и все зависит от того, как оценивает возможность передачи права работы под его именем, а также используя его наработки, опыт и знания – сам франчайзер. Справедливости ради, стоит отметить, что подсказки и советы опытного наставника до 80% снижают риски совершения со стороны франчайзи ошибок, ведущих к потере времени и денег. Причем ошибок, которые почти наверняка имели бы место при самостоятельном старте;
Роялти. Этот регулярный взнос в «копилку» владельца бренда оговаривается «на берегу» и, либо представляет собой определенную сумму, либо процент от прибыли или выручки. Зато франчайзи имеет возможность обращаться по возникающим вопросам как в головную структуру сети, так и к коллегам по франшизе и рассчитывать на консультации;
Отсутствие свободы. Да, франшиза груминг салона, предполагает, что, подписав договор, франчайзи принимает на себя обязательство четко следовать указаниям франчайзера в вопросах становления и развития бизнеса. То есть любая импровизация (смена поставщиков, корректировка бизнес-модели, спектра предлагаемых услуг, ценовой политики, ограничения в масштабировании и т.д.) может быть расценена как нарушение договора и привести либо к выплатам неустойки, либо и вовсе – одностороннему разрыву договора с отзывом прав на использование товарного знака и прав интеллектуальной собственности. Таким образом бренд защищается от рисков нанесения ущерба деловой репутации. Потому, прежде чем попытаться внедрить кажущуюся удачной идею, стоит сначала посоветоваться с владельцем бренда. Вероятность того, что затея не получит одобрения – высока. Но зато избежите рисков.