Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Бар – это не просто место, где можно посидеть за кружечкой пива, или рюмочкой чего покрепче. Бар – место встреч. Бар – клуб по интересам. Бары могут быть разными и оттого становиться местом притяжения людей самых разнообразных профессий, интересов и увлечений.
И в самом деле – какими? Вариаций превеликое множество:
Спорт-бар: место, где собираются поклонники футбола, хоккея, регби, автомобильных гонок… Это может быть универсальное местечко, где в дни крупных состязаний на телевизионных панелях включают идущий чемпионат, или узко специализированные, заточенные под конкретный вид спорта и даже команду. Такие бары быстро становятся своего рода местом встречи фан-клуба, и даже в промежутках между соревнованиями им есть что обсудить под аккомпанемент повторов самых ярких и зрелищных моментов уже состоявшихся турниров;
Крафтовый бар – место для гурманов, готовых заплатить больше за возможность продегустировать новые сорта и вкусы от конкретных, нередко местных пивоваров, готовящих напитки по уникальным рецептам;
Национальные бары – ирландские эли, богатый выбор немецких или чешских сортов, европейский бар… просто выбирается ниша, а уж поклонники предложенного ассортимента обязательно найдутся. Нередко подобные бары дополнены еще и блюдами национальной кухни, что только повышает их притягательность в глазах гурманов;
Паб-бар – это когда не только пиво, но еще и ром, текила, водка, виски, коньяк и прочие напитки, включая коктейли. Плюс музыка, закуски, официанты и прочие завлекательные предложения, перед которыми так трудно устоять;
Мобил-бар – не частое (пока) явление на просторах России, но вариант более чем интересный: передвижной (мобильный) бар – уникальное решение для всевозможных вечеринок под открытым небом, пати и встреч.
Решив начать бизнес в этой нише, без опыта и знаний можно «наломать дров» - вложить немало средств и в итоге остаться ни с чем. Почему? Есть множество нюансов: выбор локации, помещения, его дизайн, ремонт, оборудование, логистика продуктов, получение разрешений (а если это паб, то еще и лицензии), объем средств на старт и развитие, конкуренция наконец. Тенденции последних лет таковы, что одиночные игроки постепенно покидают рынок под давлением сетей и это повод задуматься: стоит ли пытаться начинать бизнес самостоятельно или все-таки открыть бар по франшизе.
Почему франшиза бара – это выгодно? С одной стороны, казалось бы, расходы возрастают: мало того, что придется выплатить немалую сумму за право войти в известную сеть (паушальный взнос), так еще и придется регулярно (ежемесячно, или раз в квартал) отстегивать владельцу бренда оговоренный процент или сумму (роялти). Но! Это одна чаша весов. А на вторую лягут получаемые блага:
Право использования бренда. А это сразу резкий всплеск интереса за счет узнаваемости и значительная экономия на рекламе (к слову, часто франчайзер в рамках договора предоставляет и собственные наработки по продвижению);
Проработанная до мелочей и уже испытанная бизнес-модель. Причем с пошаговой инструкцией по ее реализации. По факту – купить франшизу бара – это как купить конструктор и по прилагаемой схеме, собрать нужную действующую модель;
Поддержка по возникающим вопросам: консультации по подбору локации, помещения, его ремонту и оснащению (нередко с контактами поставщиков оборудования и даже партнерскими скидками), проработке узнаваемого дизайна и даже оформлению необходимой документации и разрешений;
Выход на поставщиков напитков и продуктов, а то и организация поставок самим франчайзером;
Обучение персонала (предлагают не все франчайзеры, потому лучше уточнить этот момент еще «на берегу»);
Проработка фирменного меню с предоставлением рецептов;
Понимание полного объема требуемых инвестиций и стартового капитала на этап раскрутки.
Немало! Взамен, правда, придется поступиться частью свобод. Поддержать ваше желание открыть бар по франшизе, для франчайзера – тоже определенный риск. В первую очередь – репутационный. Любой скандал – удар по имиджу сети в целом. Потому контролировать будут строго: все должно быть выполнено так, как прописано в договоре, или чтобы коррекция была заблаговременно обсуждена и поддержана владельцем бренда. Нарушения могут привести к тому, что франшиза бара в одностороннем порядке будет расторгнута с изъятием прав на использование бренда и наработок.
К сожалению, как и во многих других вопросах, где речь идет о деньгах, франчайзинг не избавлен от нечестных на руку игроков. Иными словами, есть риск нарваться на мошенника, где под видом франшизы, будет продана сырая идея, без поддержки и преференций.
Как избежать опасности? Ответ давно прописан в старой народной поговорке: «7 раз отмерь, один раз отрежь» - не нужно тропиться подписывать документы, каким бы заманчивым не оказалось предложение купить франшизу бара. Сначала нужно все тщательно взвесить, обдумать и проанализировать. Например – пообщаться с уже действующими по франшизе от конкретного бренда франчайзи на тему эффективности и объемов поддержки стартующего под крылом франчайзера бизнеса. Изучить другие предложения.
Где их искать? Выбор вариантов и достаточный объем исходной информации предоставляется в специализированном каталоге от Franch Region.
К слову, возможность прямого общения с представителями компании-франчайзера – тоже дорогого стоит. Лучшая возможность для этого – выставка-конференция франшиз. И здесь Franch Region также готов помочь: уже много лет компания является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ. Узнать, когда и где состоится ближайшая, можно на сайте Franch Region. И – да! Посещение выставки – совершенно бесплатное.