франшиза по организации производства по круглогодичному выращиванию роз на гидропонике с точкой продаж
Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Франчайзинг – самый безопасный и комфортный способ вхождения в бизнес. А самое масштабное направление во франчайзинге – торговля. Для справки: на втором месте в этой табели о рангах в мире франчайзинга – сфера общественного питания. И она вдвое отстает по популярности от франчайзинга в торговле. И так, торговля: розничная, оптовая, всевозможными товарами и услугами. Да что тут говорить: франшиза и сама – товар, ибо, что такое франшиза? – продажа права пользования брендом и уже опробованной рабочей схемы по открытию, обустройству и раскрутке бизнеса.
И вовсе не на успех. Немного статистики: в малом и среднем бизнесе в этом сегменте, при попытке самостоятельного старта, 80% сворачивают дело в течение первого года. Из оставшихся еще 1/5 прекращает свое существование в течение последующих пары лет. Причины?
первое - нехватка опыт;
второе - недостаточное понимание конъектуры рынка;
третье (вытекает из второго) – не учтен фактор высокой конкуренции и пресыщенности рынка именно теми товарами, реализацией которых решил заняться бизнесмен. Итог – укоренившиеся «акулы бизнеса» просто «съедают» новичка;
четвертое – недостаток рекламы. Начинающий бизнес экономит на всем и это не идет на пользу дела.
И совсем другая сторона этой «медали» - франшиза торговля. Бренд, достигший успеха, популярный и стремящийся преуспеть еще больше на продвижении не экономит. И рекламные материалы, вместе с бренд-буком и комплексом прочей поддержки (все, что оговорено и прописано в договоре) предоставляются франчайзером – франчайзи. Если коротко, то франчайзи, приобретая франшизу, уже на старте знает что, кому и как продавать, где брать товар и как выстроить бизнес. И снова немного статистики: 90% стартов в бизнесе по франшизе – успешны.
И выгодная франшиза оптовой торговли, и розничная торговля – франшизы, имеющие много общего (в том числе по направлениям бизнеса).
И в рознице, и в опте, самыми распространенными являются торговля продуктами питания и напитками, одеждой и обувью, предметами индустрии красоты, бытовыми предметами и химией, всевозможной электроникой, драгоценностями, наконец – медикаментами. Впрочем, это далеко не полный список. Товарами являются и технологии, и оборудование для крупных производств, и автомобильная техника, и жилье, и… перечислять можно долго.
Теперь о различиях: франшиза оптовой торговли – работа, которая потребует от франчайзи больших инвестиций, нежели в розничную. И это обосновано: обойтись одним-двумя магазинами тут не выйдет, предстоит построить или арендовать внушительные складские помещения, озаботиться наймом или приобретением транспорта и вложить средства в логистику. Оптовая торговля менее терпима к конкуренции, так как клиентская база – ограничена. К слову, как правило, розничная торговля – франшизы, которые являются клиентами приобретателей в сфере франшиз оптовой торговли.
Что франшиза оптовой торговли, что розничная торговля – франшизы, стоимость которых складывается из двух блоков.
Первый блок – плата за право использования торговой марки франчайзеру. О какой-то определенной сумме здесь речи не идет:
паушальный взнос (разовая плата за право работы в сети с использованием бренда компании-франчайзера). Его размер зависит исключительно от специфики и известности правообладателя. Для примера: зайти, например, в бизнес по продаже товаров для курильщиков, обойдется в гораздо более скромную сумму, чем вхождение в бизнес крупной продуктовой сети;
роялти – регулярные отчисления франчайзи в адрес франчайзера в виде фиксированной суммы или процента от товарооборота. Размеры опять-таки, оговариваются до подписания договора и варьируются.
Второй блок – инвестиции франчайзи в открытие бизнеса, а это аренда помещения, приведение его в соответствие с требованиями франчайзера, оснащение необходимым оборудованием, документальное и юридическое сопровождение процессов, наем сотрудников, оплата поставок товаров, логистика и пр.
У любых процессов, о чем бы ни шла речь, всегда найдутся как приверженцы, так и противники. Бизнес по франшизе – не исключение. Попытаемся взвесить аргументы обеих сторон.
- Вероятность наделать дорогих ошибок и прогореть, сведана для франчайзи к минимуму: технология выбора правильного места, пул поставщиков, обустройство торговых точек, ведение отчетности и набора профессионалов уже не только изучены, но и отточены до мелочей на практике. И все эти знания доступны новому партнеру сети за сравнительно скромную (в сравнении с возможными потерями при разорении по неопытности) плату;
Удобна не только для начинающих предпринимателей, обосновано опасающихся самостоятельно вступить в бурное море торговли, но и для опытных бизнесменов, имеющих свободные средства и желание расширить дело новыми направлениями или географией, но не имеющих времени на эксперименты;
Экономия. Если задуматься, то паушальный взнос и роялти частично окупаются уже на этапе старта за счет экономии на рекламе. Франшиза – торговля под известным брендом, который продолжает вкладываться в дальнейшую раскрутку и узнаваемость на основе маркетинговых исследований (трафик, состояние рынка и уровня конкуренции, колебания потребительского спроса и т.д.), которые опять-таки правообладатель бренда проводит за свои средства;
Поддержка, особенно на старте – дорогого стоит. Франчайзер, заинтересованный в развитии сети, а значит - успехе своих франчайзи, манкировать этим не станет. И эта партнерская связь предполагается на постоянной основе.
Поддержка, особенно на старте – дорогого стоит. Франчайзер, заинтересованный в развитии сети, а значит - успехе своих франчайзи, манкировать этим не станет. И эта партнерская связь предполагается на постоянной основе.
Необходимость оплаты паушального взноса и роялти на начальном этапе – серьезно ограничивает финансовую маневренность начинающего бизнесмена;
Жесткость требований: что розничная торговля, франшизы на один магазин или несколько торговых точек, что франшиза оптовой торговли, работать по которой выгодней с размахом, в одинаковой степени прописывают обязанность франчайзи четко следовать всем прописанным договором требованиям и нормам. И часто это не только специфика оформления помещений, но ведение клиентской политики, ассортимент предлагаемой к реализации продукции (нередко от строго определенных поставщиков). Причем франчайзер оставляет за собой право периодического контроля. Понять его можно: на кону репутация всей сети, рисковать которой – подорвать бизнес в целом. Причем договор франчайзинга предусматривает разрыв договора в одностороннем порядке, если франчайзи уклоняется от исполнения прописанных условий
Ответ на вопрос: «является ли потеря самостоятельности в принятии решений приемлемой ценой за реальную возможность преуспеть» - каждый дает себе сам.
Главное – не спешить. Предложений франшиз в торговле немало, но лучший выбор – растущий сегмент рынка, с (пока) не слишком высоким уровнем конкуренции. Пример: на сравнительно небольшой улице в десяток многоквартирных домов, конечно, можно открыть несколько продуктовых магазинов, аптек или магазинов одежды. Но как долго они смогут конкурировать друг с другом за внимание местных жителей? Но если неподалеку есть спортивный центр, и нет ни одной точки, предлагающей спортивное питание или спортивную одежду и обувь – то это хорошая заявка на успех. Осталось найти компанию-франчайзера в нужном направлении, готовую стать проводником в мир большого бизнеса и наставником на начальном этапе.
Самостоятельный поиск (к примеру, если франчайзи – поклонник определенного бренда и видит себя только его частью). В сети интернет есть информация почти обо всем. Остается найти сайт компании, в контактах – телефон или электронную почту отдела по развитию и взаимодействию с потенциальными партнерами/франчайзи, и обратиться к ним напрямую. Или найти действующих франчайзи и выяснить нужную информацию у них, а заодно и узнать об уровне и качестве взаимодействия франчайзера со своими франчайзи;
Каталоги франчайзинга. Многие франчайзеры активно пользуются этим инструментом для поиска возможных партнеров в развитии сети. Причем предлагается и франшиза оптовой торговли, и розничная торговля, франшизы по самым разным направлениям помимо торговли – в сфере услуг, бьюти и т.д. Удобная разбивка по направлениям, навигация, подробные описания предложений... К слову, все это есть и в каталоге компании Franch Region;
К слову, Franch Region – компания, предоставляющая прекрасную возможность и в еще оном варианте поиска подходящей франшизы. Дело в том, что именно Franch Region на протяжении уже многих лет, является единственным организатором крупнейших международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ. А выставка франшиз – это наиболее удобный способ получить максимум необходимой информации о заинтересовавшей франшизе из первых уст. Причем обе стороны диалога в равной степени заинтересованы в успехе переговоров и именно потому и встретились на площадке выставки франшиз.
Выбор способа поиска компании-франчайзера каждый определяет для себя сам. Впрочем, никто не мешает перепробовать их все, ведь главное – не процесс, а то, к какому результату он приведет. Цель одна: найти свой путь к успеху, а в данном случае, это самая выгодная франшиза торговля.