Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Искусство – тоже бизнес. Причем разносторонний, интересный и привлекательный. Во-первых, разумеется, речь может идти об антикварных предметах коллекционирования, о полотнах как уже известных, так и желающих стать таковыми художников. Кроме того, есть арт студии и мастерские, работающие под заказ для оформления интерьеров. Наконец, обучение рисованию – школы, где сможет раскрыть творческий потенциал и ребенок, и взрослый. И, как и любой другой успешный бизнес, предпринимательство в области искусства развивается как:
в автономном режиме, когда компания, или студия «варится в собственном соку» - то есть не испытывает необходимости в покорении новых территорий, а если и решается на расширение, то просто создает дочернюю структуру;
так и с помощью франчайзинга, когда на рынке – в специализированных каталогах, или на площадке одной из выставок франшиз (и тот, и другой формат представлены компанией Franch Region), предлагается франшиза художественной студии, или озвучивается, что может быть открыта художественная школа. Франшиза в таком случае предполагает серьезную поддержку от материнской структуры.
Арт-сегмент более чем разнообразен и потому, открывает широкое поле для предпринимательского творчества:
По концепции. Само художественное творчество – это огромная палитра стилей и жанров, в каждом из которых можно организовать и продажу готовых картин, и процессы обучения, и предлагать услуги по исполнению полотна на заказ. На каждое из направлений обязательно найдется свой ценитель;
Собственно, работа на заказ – это также огромная ниша. Создание уникальных произведений, в том числе для дизайнерских решений – дорогостоящая услуга, но популярная и востребованная;
Мультиформатный подход. Никто не мешает в пространстве одной арт-студии создать условия для того, чтобы заинтересовать максимально широкую аудиторию: обучение созданию картин, работу под заказ и реализацию 8готовых полотен;
Искусство-онлайн. Современный мир легко справляется с проблемой больших расстояний и границ: в формате онлайн можно проводить и мастер-классы, и успешно торговать предметами искусства. И эта ниша также активно осваивается.
Эксперты отмечают, что искусство вызывало, вызывает и точно будет вызывать интерес. И этот интерес многогранен: кто-то мечтает научиться писать полотна и так самореализоваться, кто-то стремится украсить свое жилище или офис, кто-то представляет дизайнерское агентство и заинтересован в сотрудничестве с художественной мастерской, готовой с полуслова понять интерьерную задумку и воплотить ее…
Остается только определиться: в каком именно направлении будет приобретена франшиза, картины чтобы приносили не только чувство эстетического и морального удовлетворения, но еще и неплохую прибыль.
Вот всего лишь несколько концепций:
Франшиза художественной школы – у каждого из известных игроков этой ниши есть свои особенности: возраст аудитории, техники и форматы письма, собственные программы и наработки. Понятно, кто конкуренция в направлении так же имеет место, но ту франчайзер всегда готов протянуть руку помощи – оценить риски, подсказать – где лучше открыться, как это лучше сделать по предоставленному головной компанией бизнес-плану;
Художественная мастерская. Франшиза в нише арт-студии, предполагает еще большие возможности для реализации бизнес-форматов. Здесь и обучение, и исполнение заказов, и предоставление пространства для талантливых земляков, и возможность выставочной деятельности с продажей экспонируемых предметов искусства;
Студия рисования песком. Еще один интересный вариант, где можно сочетать и платное обучение, и услуги по украшению ярким и запоминающимся шоу важного события или торжества;
Шоу световых картин. В последние годы редкое масштабное событие – спортивные праздники, дни города и т.д. обходятся без световых шоу. Востребованная услуга, но пока доступная не в каждом населенном пункте. Почему бы не исправить ситуацию, купив соответствующую франшизу?;
Магазин по продаже наборов рисования картин по номерам. Набирающий популярность, доступный для максимально широкой аудитории вариант почувствовать себя художником. А если товар востребован, то почему бы не включиться в процессы по его продаже?;
Собственно, продажа картин. Франшиза в этом направлении может потребовать очень серьезных инвестиций, а главное – обучения, чтобы точно разбираться в предметах искусства. С обучением франчайзер готов помочь, а вот деньги на то, чтобы построить бизнес, франчайзи придется найти самому;
Арт-терапия. Замечено, что искусство помогает справиться с недугам. Рисование картин – очень успокаивает. Франшиза в этом направлении – одно из очень востребованных предложений.
Если коротко, то франчайзинг – процесс, где опытный участник рынка, берет своего рода патронаж над новичком: делится с ним опытом, наработками, консультирует по возникающим вопросам, помогает выбрать правильную локацию, обучает и контролирует правильность и полноту реализации рекомендаций. Взамен получает паушальный взнос (достаточно крупный разовый платеж), роялти (регулярные выплаты определенной суммы или процента от выручки/прибыли). Но для компании франчайзера это, наверное, самая незначительная часть выгоды. Куда большее значение имеет расширение географии бизнеса, повышение конкурентной устойчивости и узнаваемости бренда. И это однозначно свидетельствует о том, что франчайзер не меньше, чем его новый партнер заинтересован в успехе каждого своего франчайзи.
В числе прочего, пакет поддержки от франчайзера может включать:
Собственные обучающие программы/поурочные планы занятий;
Сценарии арт-мероприятий и/или мастер-классов;
Содействие в вопросах приобретения и/или создания оборудования и реквизитов;
Организация, или указание источников приобретения качественных расходных материалов;
Рекламная поддержка и инструменты продвижения и т.д.
Любая франшиза – художественной студии в том числе, не избавлена от рисков. Но связаны они, как правило, не столько с самой франшизой, сколько с ошибками, допускаемыми франчайзи.
К примеру, самостоятельный поиск вполне может привести предпринимателя прямиком в руки мошенников. Риск более чем реальный. И можно или сразу лишиться денег, выплаченных как паушальный взнос, или еще и потерять немало времени, когда так называемый «франчайзер», в расчете получить еще и роялти, подсунет сырой «бизнес-проект» и начнет тянуть «резину» вместо обещанной поддержки и консультаций.
Второй риск кроется в излишней самоуверенности франчайзи, когда после подписания договора, он сам отходит от условий договора и начинает экспериментировать, пытаясь переиначить бизнес-процессы так, как ему кажется более правильным. Проблема в том, что решения, которые кажутся начинающему предпринимателю оригинальными и верными, практически всегда – повторение тех семах ошибок, что уже неоднократно совершались до него другими и вели к потерям денег и времени. Бизнес-план от франчайзера избавлен от ¾ подобных угроз и именно потому помогает запустить бизнес максимально быстро и беспроблемно. А вот игнорирование требований франчайзера напротив: приведет, в лучшем случае, к перерасходу средств и времени, а в худшем – владелец бренда оставляет за собой право расторгнуть в одностороннем порядке договор в случае, если действия франчайзи могут привести к урону репутации сети в целом.