Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Быстрый доступ к наличным средствам под залог автомобиля или ПТС – это автоломбард. Интересная альтернатива банкам и, тем более, микрофинансовым организациям.
Банки, чем сложнее экономическая обстановка, тем более пристрастно рассматривают претендентов на потребительский кредит: уйма всевозможных бумаг и справок, поручители, и не дай Бог, запятнанная кредитная история. Микрофинансовые организации более лояльны, но и денег предлагают меньше, и процент – драконовский. А автоломбард готов выделить необходимую сумму, ведь гарантом ее возврата является автомобиль заемщика.
Бизнес можно разделить на два типа, в зависимости от того, что именно является залогом:
Классический: автомобиль остается в залоге на парковке автоломбарда с момента оформления договора и до возврата средств;
Под залог ПТС – когда автомобиль остается у владельца, а вот ПТС остается у кредитора. Этот вид бизнеса набирает популярность и уже обошел классическую схему по размаху.
Если копнуть поглубже, то все автоломбарды можно еще разбить на несколько групп:
Автоломбарды в чистом виде – те, что специализируются именно на машинах и ни на чем больше (основная доля на рынке);
Автоломбарды при автосалонах – дополнительный источник дохода для бизнеса по продаже автомобилей, когда залоговое имущество не выплатившего автозаем клиента может быть реализовано на основной площадке;
При обычных ломбардах – тоже дополнительное направление для основного бизнеса;
При банках – одна из самых малочисленных групп, но тоже имеет место.
Во франчайзинге в нише автоломбардов встретить можно очень разные предложения. Причем даже один франчайзер нередко предлагает несколько вариантов пакетов одного и того же продукта, в зависимости от платежной способности франчайзи. Иными словами, можно просто приобрести право использования бренда, а может быть куплена полноценная франшиза, автоломбард по которой открыть будет намного проще, быстрее, удобнее, а главное – эффективнее, чем пытаться это сделать самим.
Потому, ключевая задача для потенциального франчайзи – не торопиться хватать первое попавшееся предложение, которое показалось ему выгодным из-за цены (иначе рискуете купить «фантик» вместо «конфеты»), а вдумчиво и внимательно сравнить ряд предложений: историю компании-франчайзера, выдвигаемые условия, характер поддержки, ее объем, размер паушального взноса, объемы инвестиций (включая необходимый оборотный фонд), роялти и частоту его выплат, примерную выручку, а также срок окупаемости вложений. И только если выбранная франшиза автоломбард устраивает, обозначить желание ее купить.
Где проще и удобнее провести такой анализ-сравнение? В каталоге франшиз от Franch Region. Каталог франшиз имеет удобную поисковую систему, в пару кликов готовую развернуть актуальные предложения с достаточным для принятия решения объемом исходной информации.
Если этого мало – можно связаться с представителем компании-франчайзера с помощью размещенных на сайте контактов, или договориться о личной встрече, например, на площадке выставки франшиз (к слову, Компания Franch Region также является единственным организатором крупнейших региональных и международных выставок-конференций франшиз по всей России и в странах СНГ).
Ну а если вопросов и сомнений не остается, можно прямо со страницы каталога отправить заявку одному или нескольким франчайзерам на приобретение франшизы.
Любая франшиза, автоломбард – не исключение, в первую очередь – опыт. И именно его (а не готовый бизнес «под ключ»), приобретает франчайзи. Что под этим подразумевается:
Право использования торговой марки/бренда компании-франчайзера. Уже одно это дорогого стоит, так как компания, за годы работы заработавшая репутацию, которой можно доверять, априори привлекательнее для клиентов, а это – экономия на рекламе, а что еще более важно – времени на этап раскрутки;
Рекомендации по локации. Уважающая себя компания, стремящаяся к освоению новых рынков, непременно анализирует конкурентную среду и наиболее выгодные точки для открытия бизнеса, а значит сможет подсказать – где открыть офис и расположить стоянку залоговых авто (если речь идет о классическом варианте автоломбарда);
Софт. Программное обеспечение, обеспечивающее точность учета клиентов, расчет платежей и в целом документооборот – важнейшая составляющая успешности бизнеса;
Обучение. Франшиза, автоломбард это или какой-либо иной бизнес – это тщательно продуманный и пошагово расписанный бизнес-макет, со всеми процессами, моделями оценки залогового имущества, работе с клиентами и персоналом. По тем вопросам, ответы на которые не удалось найти в инструкции, хороший франчайзер всегда готов проконсультировать. Часть франчайзеров готова также содействовать новому партнеру с подбором и/или обучением набранного персонала;
Привлечение клиентов. Франчайзер не меньше чем франчайзи заинтересован в успехе бизнеса нового партнера. Он – амбассадор бренда в определенной локации, работает на имидж сети в целом, да еще и прибыль приносит. Потому, для успешного старта, головная компания готова предоставлять «теплых» клиентов – то есть тех, кто готов заключить договор;
Реклама. Бренд – лишь один из инструментов привлечения внимания. Сеть готова делиться наработками и эффективными инструментами продвижения и раскрутки;
Бухгалтерия и юридическая помощь. В крупных сетях, за скромный процент, своих франчайзи вовсе освобождают от хлопот по ведению бухгалтерской отчетности, принимая эти заботы на условиях аутсорсинга в головной офис. А, кроме того, часто готовы предоставить юридическую помощь, например, в вопросах внесудебного взыскания просроченной задолженности с клиента.