Заполните заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время
Штрафов за грязные машины в России не предусмотрено. Но это не повод доводить «железного коня» до крайности. Кроме того, что чумазая машина раздражает окружающих и пачкает владельцев, это способно привести к порче лакокрасочного покрытия, сделает автомобиль менее заметным на дороге в сумерки и ночью, свет фар будет тусклее, да и в целом, это просто некрасиво.
Понятно, что намывать машину возле подъезда не только неудобно, но еще и не приветствуется законом (за это, к слову, штраф есть). Как быть? Так есть же мойки для автомобилей. Востребованная услуга и неплохой бизнес. Немного статистики: в России сегодня действуют почти 28 тыс. всевозможных автомобильных моек, годовой оборот которых превышает 150 млрд рублей. Впечатляет? Часть этих денег может стать вашей! И возможность зайти на рынок быстро и эффектно есть: франшиза автомойки.
Самый дефицитный сегмент на этом рынке – автомойки для грузового транспорта. Их на всю страну чуть больше тысячи. Но, сейчас речь о типах и видах автомоек:
Бесконтактная мойка;
Контактная мойка;
Сухая мойка;
Мойка самообслуживания;
Туннельная автомойка;
Портальная мойка;
Паровая мойка;
Мобильная автомойка.
Автомойка под франшизу, чаще открывается в четырех наиболее популярных форматах: бесконтактная мойка, сухая, самообслуживания и мобильная.
Завез оборудование, установил – зарабатывай. Казалось бы – что проще? Но есть нюансы. Франшиза автомойки, купить которую не так уж и трудно, воспользовавшись возможностями каталога от компании Franch Region (актуальный список, удобная система поиска, развернутая информация о компаниях-франчайзерах и их предложениях, контакты и возможность прямо со страницы сайта оставить заявку на приобретение франшизы), потребует учесть ряд моментов:
Локация. Ставить автомойку вдали от потенциальных клиентов не имеет ни малейшего смысла. Потому: рядом с трассами, неподалеку от автосервисов, АЗС, авторынков, на парковках торговых центров им самое место;
Здание. Специфика работы предполагает (как правило) отдельно стоящее сооружение, с высокими потолками и необходимой инфраструктурой;
Инфраструктура. Трехфазное энергопитание, мощностью 380V, водоснабжение, напором не ниже 120бар, канализация;
Канализация – отдельная тема. Просто так сливать потоки загрязненной в ходе помывки машин в общегородскую систему – запрещено. Согласно законодательству, владелец точки обязан обеспечить установку фильтров, через которые и будет происходить слив.
Но, прежде чем о плюсах бизнеса по франшизе, коротко об основных смущающих многих начинающих бизнесменов момента. Их всего 3:
Паушальный взнос - как правило довольно серьезная сумма, увеличивающая стоимость инвестиций в реализацию проекта. Но! Это цена за опыт, не имея которого, почти наверняка пришлось бы заплатить больше;
Роялти – регулярный (как правило - ежемесячный или ежеквартальный) платеж в адрес компании-франчайзера оговоренной суммы или прописанного в договоре процента от выручки/прибыли франчайзи;
Ограничение свобод в принятии решений. На этом делается особый акцент. Франчайзи, подписывая договор, обязуется четко следовать всем рекомендациям и требованиям компании-франчайзера в вопросах построения, развития бизнеса, его продвижения, комплекса оказываемых услуг, ценовой политики и т.д.
Теперь о том, ради чего франчайзи соглашаются на эти условия:
Бренд. Предприниматель, которым открывается автомойка под франшизу, становится частью известной сети, что служит сильным фактором, привлекающим клиентов;
Локация. Основываясь на опыте сети и анализе рынка конкретного города, франчайзер консультирует по выбору наиболее выгодных для открытия бизнеса территорий;
Строительство. Франчайзер, разумеется, строить мойку для каждого франчайзи сам не будет. Но дельные советы по габаритам, планировке и зонировке помещения, подводу и обустройству инженерных сетей, выбору материалов и прочим нюансам, будут полезны;
Концепт. В полном соответствии с общими решениями брендирования сети;
Бизнес-план. Подробный. Четкий. Поэтапный. Максимально приближенный к реалиям конкретного населенного пункта, включая смету расходов (инвестиций), рекламные кампании, ожидаемый уровень выручки и сроки окупаемости;
Оборудование. Проверенные поставщики (часто работающие с партнерской скидкой), профессиональные монтажники и настройщики. Часто еще и обучение набранного франчайзи персонала работе на этом оборудовании и разрешению возникающих моментов;
Химия. Франшиза автомойки означает, что всевозможные гели, шампуни, полироли и пр. необходимые в работе автомойки, не только будут поступать от проверенного сетью поставщика, но еще и (как правило) с приличной скидкой;
Закрепление клиентов. Оптимальный инструмент для того, чтобы пользователи услуг возвращались снова и снова – система лояльности, проверенная и успешно действующая во всей сети бренда.