Поиск наиболее выгодной франшизы в нашей стране актуален для современных предпринимателей. Согласно официальным данным, бизнес построенный по франшизе, является наиболее востребованным в 70 странах.
Только в Америке третья часть торговли – это франчайзинг, в Австралии по франшизе работает около 90% фирм сферы обслуживания и питания. В России сегодня популярны франшизы на автозаправочные комплексы, область здоровья и красоты, индустрию быстрого питания и торговлю одеждой. А также на сферу строительства, бухгалтерских и рекламных услуг.
Почему предприниматели все чаще выбирают бизнес по франчайзингу? По статистике 80 % фирм, работающих по франшизе, успешно развиваются и получают стабильный доход. Тогда как бизнес-проекты самостоятельных предпринимателей, приходят к банкроту в 75%. Более половины из них не могут продержаться в бизнес-сфере даже год. И только 5% работающих по франчайзингу закрывают свое дело. Среди тех, кто трудится сам, эта цифра в 10 раз больше.
Но делая выбор в сторону франчайзинга, бизнесмены сталкиваются с другим риском. Работая по франшизе, франчайзи оказывается в одной упряжке с головным центром и другими франчайзерами. Такая зависимость может привести к так называемому эффекту домино, когда падение главной костяшки влечет провал остальных. Чаще всего разоряются из-за неопытности или непорядочности франчайзеров. Ведь франшизы продают и молодые фирмы. Не имея достаточных знаний, они не в силах поддерживать тех, кто работает по их франшизе.
Чем же следует руководствоваться при покупке франшизы, которая будет приносить максимальную прибыль и не приведет к банкротству?
Основной совет – убедиться в компетенции, опытности, известности бренда франчайзера, досконально изучить ее деятельность.
Во время переговоров с потенциальным франчайзером, его представитель должен быть озабочен особенностями вашего региона, вашим развитием. Компанию должно интересовать не только получение доходов, но рост сети.
В договоре должно прописано индивидуальное право на открытие точки на конкретной территории, размер единоразового платежа и регулярного взноса.
И все же риски бизнеса по франчайзингу значительно меньше по сравнению с рисками самостоятельного предпринимательства. Малый и средний бизнес в нашей стране выживает с большим трудом. К тому же вложения на раскрутку своего дела соизмеримы с приобретением франшизы. А это повод задуматься в пользу последнего.