На самом деле существует множество возможностей выбрать франшизу. И об основных способах мы расскажем сейчас.
1. Электронные каталоги франшиз.
Это очень удобный инструмент в плане подборы франшизы по таким исходным параметрам как размер инвестиций, показатели рентабельности, срок окупаемости. Большинство сайтов, например, businessmens.ru или franshiza.ru позволят вам также выбрать франшизу по сфере бизнеса и отзывам. Но все же, большинство каталогов не предполагает честных отзывов о франшизе, а также продвигает те франшизы, которые заплатили больше денег. Хотя, как инструмент оценки франшиз по витрине – очень помогает выбрать варианты, к которым стоит присмотреться.
2. Выставки франшиз
Выставка франшиз – это, пожалуй, один из самых лучших инструментов для выбора франшизы. И вот почему. Во-первых, на таком мероприятии собирается большое количество экспертов. Это предприниматели уже купившие франшизы и подбирающие новый бизнес, а также и сами владельцы франшиз, и представители крупных франшизных компаний. Это настоящее экспертное сообщество, позволяющее оценить множество предложений. Кроме того, например, на выставке Франч регион часто бывают интересные спикеры, эксперты и профессионалы рынка, которые могут рассказать очень многое о подводных камнях и преимуществах франчайзинга. На таких мероприятиях можно узнать не только последние новости рынка франшиз, но и обрасти нужными связями, получить отзывы о франшизах из первых рук и многое другое.
Что немаловажно, франшизы 2019 года в первую очередь появляются на выставках франшиз, где компании презентуют самые свежие или необычные концепции. А часто быть первым в своем регионе в новой сфере – уже половина успеха.
И финальный аргумент – вы сможете лично познакомиться с владельцем или руководством франчайзинговой компании. И узнать этих людей. А поверьте, при личном знакомстве обмануть вас или слукавить будет сложнее. И уже одно это стоит многого.
3. Купить франшизу по рекламе в интернете
Пожалуй, не самый надежный способ, но довольно быстрый. Например, вы можете вести в поисковике запрос «Купить франшизу кафе» и выбрать один из нескольких сайтов франшиз. Есть плюс – вы сразу попадете на менеджера по продажам франшизы и сделаете это, не вставая с дивана. Другая сторона «медали» очевидна – если даже фрншиза тратит деньги на рекламу в интернете, это вовсе не говорит о ее качестве. Поэтому даже если вы предпочтете этот способ, то все-таки его лучше совмещать с первыми двумя способами. В этом случае вы сильно уменьшите свои шансы остаться у разбитого корыта.