Каждый сектор бизнеса имеет свои особенности, кризис по-разному влияет на него, и в ответ на него необходимо будет предпринимать свои собственные действия. Однако, судя на опыту, выделяются три общие стратегии.
Во-первых, это ускорение цифровой трансформации. Франчайзеры и франчайзи из всех секторов бизнеса увеличили скорость, с которой они внедряют новые технологии для ведения своего бизнеса. Тенденции, которые до кризиса считались экспериментальными, такие как онлайн-продажи, омниканальный маркетинг и мобильные технологии, теперь стали важными компонентами для непрерывной работы бизнеса.
Во-вторых, сотрудничество и общение получили более широкое распространение, а отношения стали более горизонтальными, чем вертикальными. Командная работа между франчайзером и франчайзи, стала центральной темой для сектора франчайзинга. Одним из примеров этого является создание своих сообществ франчайзи, франчайзинговыми сетями для рассмотрения альтернатив вызовам, созданным вспышкой COVID-19. Аналогичная тенденция наблюдается и внутри компаний, где отношения между менеджерами и сотрудниками также становятся более горизонтальными.
Третья стратегия касается гибкости. Ситуация, созданная пандемией и санкциями, требует от заинтересованных сторон большей активности и гибкости. В дополнение к необходимости адаптации бизнес-моделей важна гибкость в консультациях между франчайзерами и франчайзи, переговорах с поставщиками и арендодателями, а также в диалоге с сотрудниками и клиентами.
Эти три стратегии — использование технологий, сотрудничество и гибкость — жизненно важны для компаний, стремящихся идти в ногу с текущими изменениями в бизнес-среде, а также для того, чтобы справиться с тем, что может произойти в будущем. Остается неясным, как долго продлится кризис и каковы будут его последствия; однако, как мы видели, заинтересованные стороны смогли использовать сильные стороны модели франчайзинга для решения проблем.
Оставляйте заявку на консультацию по работе в кризисное время на нашей странице: Академия франчайзинга