Часто начинающий (и даже состоявшийся) предприниматель считает, что покупка франшизы – это баловство. И весь бизнес можно построить самостоятельно.
Расхожее заблуждение. И мы сейчас объясним почему это заблуждение. На примере 10 преимуществ франшиз. Сразу скажем, что это относится к качественным франшизам.
1) Эффективный маркетинг
Может показаться, что сложного – придумать название, сделать витрину или упаковку.
На самом деле, над этими вещами во франшизных компаниях работают крутые специалисты- талантливые бренд-менеджеры делают бренд, который будет легко узнаваться.
Профессиональные маркетологи с применением технологий-нейромаркетинга опишут ожидания клиента, а рекламщики их правильным образом «продадут».
Самоучка же сделает «колхозную» витрину, придумает название в стиле «У Палыча» и постелет на столы скатерти в розово-синюю полоску.
К кому придут клиенты – вопрос риторический.
2) Отлаженные бизнес-процессы
Качественная франшиза отличается повышенным вниманиям ко всем бизнес-процессам компании. Фактически за вас подберут качественных поставщиков, помогут составить правильный договор аренды и подобрать хорошее помещение. И не пропустят десятки, сотни других мелких деталей, из которых хороший бизнес и состоит.
3) Проверенная экономическая модель
Выгодная франшиза отличается тем, что не обещает золотых гор. Но при этом, за вас уже, фактически, составили бизнес-план.
И проверили его. Вы знаете, сколько потратить на продукты, персонал, аренду помещения и рекламу – и все это без мучительных и сложных месяцев и даже лет опыта.
Вы уже получили рецепт.
4) Гарантия заработка
Конечно никто не гарантирует, что вы купите франшизу и ничего не будете делать – а деньги понесутся на вас океанской волной.
Вовсе нет: франшиза предполагает определенные действия. Однако она дает и уже готовую инструкцию, которая фактически гарантирует определенную прибыль. Она не всегда большая, но довольно предсказуемая. Да и статистика неумолимая вещь: более 80% компаний, открытых по франшизе, существуют 5 и более лет. И это против «самостоятельных» фирм, 90% которых не доживают до пятилетнего «юбилея»
5) Узнаваемый бренд и лояльные клиенты
И хотя этим могут похвастаться далеко не все франшизы, очень многие из них имеют свою лояльную аудиторию, хороший сайт (интернет-магазин) и другие преимущества компании, от-крытой не вчера, в БЦ на окраине. Это позволяет вам относительно быстро осуществить успешный запуск вашего бизнеса. Самое главное стоит понимать, что покупка франшизы — это не волшебная палочка. Но это инструмент, позволяющий вам избежать множество ошибок начинающего бизнесмена. Инструкция, которая поможет человеку даже без опыта предпринимательства за спиной, открыть свое дело.