+7 937 590 00 91
+7 937 590 00 91
Купить франшизу или открыть бизнес с нуля?
Главная - Статьи

Две правдивые истории, о которых пойдет речь в этой статье, произошли в маленьком татарстанском городе. Так уж вышло что героями этих сюжетов стали две девушки. Назовем их Алсу и Алина. Начали они в практически равных условиях – обе из небогатых семей, для своего первого дела взяли кредит. Но пошли, надо сказать, разными путями. Алина сначала обратилась к франшизе: у нее не было денег, но она согласилась подписать договор, при условии, что франшиза поможет ей составить бизнес-план. Ей пошли на встречу (это вообще нормальная практика), а пока банк поверял все документы, она вместе с сотрудниками франчайзинговой компании искала помещение. Вскоре ей одобрили кредит, причем по сниженной ставке. А юристы компании помогли ей заключить выгодный договор аренды. Да, первое время было нелегко – франшиза кондитерской была в новинку для местных жителей, большинство предпочитало покупать что-то более доступное. Но время шло, постепенно жители привыкли заходить туда за сладостями, а то и за кофе. Спустя два года Алина расплатилась с кредитом и вздохнула с облегчением. Впрочем, кидаться деньгами она не стала, решив копить на новую франшизу. Ей очень нравилась кондитерская, но в городке для второй точки банально не было ни удобного места, ни аудитории.

Алсу же пошла другим путем. Она взяла не бизнес-кредит, а обычный потребительский. Впрочем, по довольно низкой ставке. Франшизу она решила не покупать, а на сэкономленные деньги купила сильно подержанный баварский внедорожник. Почувствовав себя настоящей бизнес-леди, она арендовала помещение на центральной улице, открыв там магазин одежды. И вроде бы все поначалу шло хорошо – подружки с удовольствием заходили к ней, а многие девушкипервое время восхищенно цокали у витрины. Да вот дальше этого дело не шло – подружки приходили «потрещать» о жизни, не стесняясь пили пиво, всем поведением отпугивая редких клиентов.

Последних, к слову, было мало – ценник за ассортимент в стиле «сельский гламур» кусался, а подобной более дешевой одежды хватало на местном рынке, куда и шли покупатели. А это помещение и вовсе раньше принадлежало продуктовому магазину, что не вызывало нужных ассоциаций. Да и на вывеске Алсу сэкономила – не включала ее по вечерам, да и тусклый свет все равно бы вряд ли привлек клиентов. Последним ударом стал разрыв договора аренды – он был хитро составлен владельцем здания, который нашел более выгодного клиента (федераль-ную продуктовую сеть). Так бизнес-леди оказалась без своего дела, а вскоре приставы аресто-вали и ее машину – за кредит-то платить было нечем.

Показательно в этой истории то, что обе девушки не имели опыта предпринимательства. Но первая, отдавая себе в этом отчет, выбрала франшизу. Другая же решила «сэкономить» и вме-сто четкого плана, действовала «хотелками». Итог закономерен. Да, франшиза не является универсальной «таблеткой», но она может помочь избежать множества ошибок предпринимателям не имеющим опыт ведения бизнеса.

Принять участие
Билет на посещение выставки
500

300

Купить билет
Билет на практикум СТАНДАРТ
1000

5000

-50% до 7 Августа

Купить билет
Билет на практикум БИЗНЕС
30000

17500

-50% до 30 Июля

Купить билет
Билет на практикум VIP
80000

40000

-50% до 30 Июля

Купить билет

Сравнение пакетов участия

Узнать подробнее
Cтать Экспонентом
Ваша заявка успешно принята.
Менеджер свяжется с Вами.

Вы успешно зарегистрировались!


Присоединяйтесь к сообществу Franch Region!
Вы уже зарегистрированы!
×
RKMedia